Мусульмане пьют алкоголь

Содержание

Почему мусульмане не пьют алкоголь?

Мусульмане пьют алкоголь

Опубликовал Малакаева Ольга Сергеевна – Декабрь 2nd, 2016

Почему мусульмане не пьют алкоголь? – согласитесь, при существующем сформированном общественном мнении, записанном в коллективном бессознательном об исключении в категоричной форме мусульманами алкоголя из своей жизни, а так же при настойчивых рекомендациях, несущих для истинно верующих или стремящимся быть таковыми информацию обязательного характера касательно потребляемой пищи и напитков в сторону халяль-продуктов (что обозначает, как правильные и допустимые религией ислам), у многих людей резонно возникает вопрос – а действительно ли существует тот самый, как говорится, железобетонный по своей непробиваемости и неоспоримости сдерживающий стоп-фактор, который помогает или может помочь мусульманам не пить алкоголь, а так же не испытывать даже малейший тяги к нему? Или же всё это делают предписания, заложенные в мусульманстве? Предлагаем сегодня рассмотреть эти вопросы.

Немного о возникновении религии ислам

Зарождение ислама (в переводе с арабского языка, обозначающего подчинение, покорность), проповедником и основателем которого был пророк Мухаммед, произошло в начале VII века в юго-западной части Аравийского полуострова Западной Аравии. Священным писанием в исламском вероучении является Коран.

В коране написано…

В религии ислам очень активно пропагандируется антиалкогольная позиция, по которой мусульманам пить алкоголь или принимать какие-либо другие дурманящие сознание человека вещества строго запрещается, аргументируя это положениями из Корана:

«О вы, кто верует! Все, что пьянит (и травит) ум, азартные затеи, и камни (жертвенников, алтарей, и мест молений), и жребии на стрелах — все это мерзость, что измыслил Сатана.

Так воздержитесь же от этих искушений, чтобы иметь вам счастье и успех. И хочет Сатана азартом и вином вражду и ненависть средь вас посеять и уклонить от поминания Аллаха и молитвы.

Ужель вы не сумеете сдержаться?» (Трапеза 5: 90-91)

Вторым священным источником после Корана является Сунна, где описаны жизненные примеры пророка Мухаммеда, в которых так же говорится об алкогольном запрете для мусульман:

Передают со слов Абу Алькъамы и ‘Абду-р-Рахмана ибн ‘Абдуллах аль-Гъафикъи о том, что они слышали, как Ибн ‘Умар говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах проклял вино и того, кто его пьёт и того, кто им поит (других), того, кто его продаёт и того, кто его покупает, того, кто его выжимает и того, для кого его выжимают, и того, кто его несёт и того, кому его несут!”» (Этот хадис передали Ахмад 2/97, Абу Дауд 3674, Ибн Маджах 3380, аль-Хаким 2/32, аль-Байхакъи 5/327).

Как видите, ислам довольно жёстко регламентирует отношение к алкогольной продукции, давая понять, что пить алкоголь верующим мусульманской веры – это значит идти против Бога, лишая себя его милости, тем самым вставая на сторону сатаны.

Далее, в продолжение обсуждения сегодняшней темы, предлагаем мнение парапсихолога на заданный ниже вопрос:

Почему мусульмане не пьют алкоголь в отличие от представителей других религий?

Отвечает преподаватель Школы парапсихологии Елена Николаевна Кузьмина (0:04:47):

Мусульмане тоже пьют алкоголь

Мусульмане, как и представители других религий, тоже пьют алкоголь.

Не далее как два месяца тому назад наш преподаватель работала с женщиной, которая регулярно читала намаз (молитвенный процесс в исламе, обязательный к ежедневному исполнению), соблюдала все мусульманские праздники, по общим меркам жила в вере и, тем не менее, употребляла алкоголь.

Пришлось работать с тем, что эта женщина сначала пила наедине с собой, потом уходила на улицу, что имело весьма печальные для неё последствия. Периодически, будучи в алкогольном опьянении, она попадала в больницу, где ей оказывалась необходимая медицинская помощь.

Впоследствии, из-за участившихся подобных случаев, она была внесена в специальный список медицинской службы скорой помощи, как человек, страдающий алкогольной зависимостью.

Употребление алкоголя не связано с конкретной религией!

Так что говорить о том, что употребление спиртосодержащих напитков касается конкретно той или иной религии, совершенно неверно. Это зависит только от силы воли человека. Если у человека внутренняя вера и воля очень сильная, то человек справляется с этой ситуацией.

У кого воля и вера слабая, при этом как бы человек не старался быть убедительным в том, что он верующий, на самом деле это не всегда так и очень часто слова такой категории людей расходятся с делом, тогда он всё равно впадает в состояние зависимого от алкоголя человека.

В сравнении с другими религиями в исламе меньше пьющих людей

Единственное, что хотелось бы добавить по этому поводу, в сравнении с другими религиями в исламе меньше пьющих людей. Это говорит о том, что у мусульман более строгая вера, в которую своих детей они, как и в определённое послушание, приводят намного раньше, в дальнейшем удерживая их в рамках этой веры.

Чем строже вера, тем жёстче ограничения

В жизни чаще всего приходится встречаться с тем, что свободы в другой религии, например, в православии, больше, а строгости меньше. В православной вере детей, обычно, даже к посту не приучают, в этом плане имеются определённые послабления, т.е. дети и старики пост не держат.

В мусульманстве же правила намного строже. Если ребёнок родился именно в семье мусульман, то закон у них для всех одинаков. Это те выводы, которые можно сделать из личных наблюдений. Чем строже вера, тем жёстче ограничения, тем быстрее с детства дети привыкают к тому, что, к примеру, пить алкоголь категорически нельзя.

От зависимостей надо уходить!

Хотя, обратного сейчас тоже очень много. Особенно среди молодёжи, независимо от их вероисповедания, много как пьющих людей, так и курящих, что точно такая же зависимость. Среди мусульман, например, очень многие, если не пьют, то они курят, причём очень серьёзные вещи и это не просто сигареты. Тем не менее, и то, и другое – это зависимость, от которой надо уходить.

Ни одна религия не может решить и не решает этот вопрос до конца!

Таким образом, получается, что ни одна религия не может решить и не решает этот вопрос до конца. В какой бы вере человек не родился, ему ещё нужно наработать свои собственные качества для того, чтобы отказаться от этих пагубных привязанностей.

Причины, подталкивающие человека к употреблению алкоголя, не зависят от того в какой вере он находится. Узнать об этом больше поможет статья «Зачем люди пьют алкоголь?».

В случае уже имеющейся зависимости от спиртного у Ваших близких, ознакомьтесь со статьями «Как избавиться от алкоголизма?», предварительно рассмотрев статью про распространённый метод «Кодирование от алкогольной зависимости, плюсы и минусы».

Источник: https://acvu.ru/pochemu-musulmane-ne-pyut-alkogol.html

Напитки в исламе: что пьют мусульмане?

Мусульмане пьют алкоголь

Последователей ислама как одной из самых динамично развивающихся мировых религий можно встретить в каждом уголке планеты. Мусульманами становятся люди из немусульманских семей, которые этнически могут быть из народов, исторически исповедующих христианство, буддизм, индуизм или другие верования.

Однако чаще всего ислам соотносят с этническими мусульманскими народами и странами. В первую очередь – арабами, народами Кавказа, Поволжья, Средней и Центральной Азии. И если вести речь о традиционных напитках мусульман, нужно понимать, что ислам – это не нация, а религия.

Которая естественным образом наложила отпечаток на то, чем обычно запивают еду и утоляют жажду этнические мусульмане.

Говоря о напитках, их можно условно разделить по шариатскому и географическому признаку. Так, согласно исламскому праву, мусульмане должны пить чистые, полезные и канонически не запрещённые напитки. Другими словами, кроме алкоголя практически всё разрешено.

Ислам – религия чистоты, поэтому всё нечистое или воду, в которой присутствовал харам, пить нельзя. Это может быть вода из колодца, в которой была мертвечина (например, утонуло животное), грязная вода, всё, что может нанести прямой вред состоянию здоровья.

Многие могут возразить, что газированные напитки, хотя и не являясь ядовитыми, оказывают негативное воздействие на желудочно-кишечный тракт человека и, тем не менее, мусульманам не запрещены. Дело в том, что весь вопрос в мере: если не злоупотреблять газировкой, она на вряд ли приведёт к ухудшению самочувствия.

А вот вред от спиртного даже в самых малых дозах – доказанный наукой факт. Поэтому в исламе принято разделять напитки по главному критерию дозволенности: на алкогольные и безалкогольные.

По географическому (или историческому) принципу можно выделить множество разных направлений. Тяжело обозначить что-то общее между всеми ними из-за территориальных и социо-культурных особенностей. Тем не менее, существуют определённые виды, такие как айран или щербет, которые традиционно ассоциируются с мусульманским Востоком.

Исламский взгляд на напитки

Как уже говорилось выше, Шариат разделяет всё на дозволенное (халяль) и запретное (харам). К явному запрету, о котором говорится в Коране, относится вино. По аналогии с ним, как опьяняющие и одурманивающие, запрещены все алкогольные напитки.

Сомнения вызывают напитки, в составе которых есть небольшой процент алкоголя. Например, традиционный напиток казахов, киргизов и башкир – кумыс. Это кисломолочный продукт, который в процессе длительной закваски может стать слабоалкогольным. Соответственно, после его употребления человек немного пьянеет или приходит в возбуждённо-хмельное состояние.

С одной стороны, опьяняющие напитки запрещены, с другой – этот продукт не является алкогольным. спирта появляется в процессе брожения. Если кумыс свежий, то он не опьяняет.

Даже в кефире и катыке есть практически ничтожная доля спирта, из-за чего некоторые запрещают его употребление, ссылаясь на хадис: «Всё, что опьяняет в большом количестве, запретно (харам) и в малом» (хадис передали Абу Дауд, Тирмизи).

Однако авторитетными учёными были даны фетвы о том, что пить кумыс, другие кисломолочные напитки, а также квас – разрешено. Во-первых, вино (хамр) считается нечистотой (наджасой). Здесь же в составе нет нечистоты, напитки не произведены из запрещённых продуктов.

Во-вторых, спирт не добавлен в процессе производства, а образован естественным путём в незначительном объёме. В-третьих, никто не сможет выпить столько кумыса или кваса, чтобы опьянеть от него. Пока он свежий, нет такого эффекта.

Только уже просроченный, перебродивший напиток имеет легкие хмельные свойства.

Согласно этой логике безалкогольное пиво тоже является разрешённым. Ведь оно изготавливается из чистого продукта – солода, т.е. пророщенного, подсушенного и размолотого зерна.

Сырьём для его производства служат рожь, ячмень и зерно других культур. Тем не менее, этот напиток нельзя употреблять по мнению ряда исламских учёных.

Так, муфтий Сухайл Тармухаммад в своей книге «Современные фетвы» отмечает: «Если напиток обусловлен подражанием немусульманам, то его употребление является запретным».

Напитки в исламских странах

Одним из наиболее известных напитков у мусульманских народов является щербет (шербет). Он популярен как у тюрков, так и у арабов. Обычно его готовили из розы, кизила, шиповника, фруктовых соков и специй. В него добавляют сахар, воду, чтобы получить сироп, а потом разбавляют ещё раз холодной водой.

На Востоке любят добавлять уксус в разные напитки, порой даже в щербет. Сейчас под щербетом понимают прохладительный напиток из сока с мороженым, фруктами или пряностями. Он является одним из популярных напитков в мусульманской культуре. Например, в некоторых районах Турции до сих пор щербет пьют до и после еды.

Этот напиток дошёл до Индии и там тоже стал одним из национальных и любимых напитков.

В Иране производятся национальные напитки из сока лимона. В этой стране любят травяные напитки, которым кроме вкусовых качеств присущи и целебные свойства.

Это лекарственные настойки – как, например, бидмешк (напиток из ивы), напиток из цикория (одуванчика), померанца. В числе лекарственных средств и национальных продуктов этого государства можно назвать и розовую воду, получаемую от специального сорта роз Мухаммади.

Этот продукт экспортируется во многие восточные страны и очень популярен как в качестве напитка, так и в косметологии.

Из смеси виноградной мелассы и розовой воды с добавлением кедровых орехов и изюма изготавливают один из классических арабских напитков. Это достаточно популярный напиток во время Рамазана, который не уступает по спросу густым смузи из кураги – камардин.

В тропической зоне, где живут мусульмане, например, в Малайзии, популярны свежевыжатые соки из местных фруктов. Здесь можно попробовать сок свежего кокоса или кокосовое молоко на улице прямо в кокосовых орехах.

Ещё одним очень популярным напитком мусульман является кофе. Его стали выращивать и употреблять как напиток в Йемене примерно в IX столетии. Бытует версия, что первооткрывателями кофе как напитка были суфии, которые пили его, чтобы бодрствовать ночью и прославлять Аллаха (делать зикры).

Бодрящий напиток распространился и среди остальных мусульман и других народов, а в последствие – во всём мусульманском мире. К концу XV века кофе стали пить в Мекке и Турции, а столетие спустя – в Каире. В Малайзии его подслащивают сгущённым молоком и даже добавляют специи.

В Турции существует множество разновидностей варки кофе: с молоком, на углях, со стаканом ледяной воды или же предложат простой горький классический напиток.

После кофе на втором месте по популярности в Аравии стоит чай карак, который пришёл в эти земли благодаря давним торговым и культурным связям с Индией. Очень любят чай марокканцы, которые пьют его с различными сладкими блюдами, а иногда просто сам чай, добавляя большое количество сахара и мяты. Здесь популярен зелёный чай.

Чайные традиции у мусульман не такие, как в Китае или Японии, но всё же имеют большое значение в культуре мусульманских народов.

У тюркских народов (узбеков, турков, татар) есть целые чайные – чайхана – где по традиции не только собирались попить чай, но и обсудить дела, решать вопросы.

Популярен чай с мятой, чабрецом, а со зверобоем любят пить казанские татары. Неотъемлемой частью являются сухофрукты в чае, а также молоко.

В Турции чаще всего готовится классический чёрный чай. В зависимости от пожеланий, он может отличаться крепостью заварки и определёнными сортами или сборами трав. Принято пить его из небольших стеклянных чашек.

А вот в Малайзии чайная церемония отличается не столько способом заваривания, сколько организацией целого шоу с акробатическими номерами. Здесь даже проводятся конкурсы мастерства по приготовлению и розливу чая.

Интересно, что российские мусульмане пьют не только завёзенный чай, но и выращивают свой. Так, в республике Адыгея эту культуру возделывают уже с 1937 года. Вначале это был просто эксперимент, позже чай стали выращивать на продажу.

В Средней полосе России популярны травяные чаи, например, кипрей, или иван-чай, чаи из листьев смородины и земляники.

Российские мусульмане и народы Средней Азии, Кавказа очень любят молочные напитки. Одним из таких является айран. Это кисломолочный напиток с добавлением воды, соли и зелени (укpoпa, бaзилика или мяты). Тaкoй нaпитoк очень хорошо утоляет жажду, а также благотворно влияет на нepвную систeму. В Иране этот напиток называется «дуг» и так же очень популярен.

У арабов Ливана тоже есть свой молочный напиток для утоления жажды – хунейну. Для его приготовления используют варенец. Очень часто с хунейну подают какую-нибудь выпечку.

Таким образом, напитки мусульманских народов имеют общую особенность – они натуральные и полезные для здоровья. Исключение алкоголя только расширяет их ассортимент, который придётся по вкусу любому гурману.

Источник: https://Islam.global/semya/kulinariya/natsionalnye-napitki-musulmanskikh-narodov/

Почему мусульманам запрещено пить алкоголь

Мусульмане пьют алкоголь

Как известно, в исламских странах царит «сухой закон». Действительно ли мусульманам строго запрещается употреблять спиртные напитки, или все-таки есть послабления? И откуда вообще взялось это табу?

Как внедрялся «сухой закон» в исламе

До принятия ислама жители Аравийского полуострова активно употребляли алкогольные напитки. Поскольку воды там было мало и она часто являлась непригодной для питья из-за различных примесей и солей, жажду люди утоляли в

основном вином и финиковой настойкой. Хотя эти напитки имели слабую крепость, в жарком климате они начинали бродить, что добавляло им градусов. Все это привело к массовой алкогольной зависимости. Многие погибали от алкогольного отравления, дети стали рождаться с дефектами развития.

Хотя поначалу ислам не подразумевал отказа от спиртного, пророк Мухаммед, увидев разрушительные последствия пьянства, решил ввести «сухой закон». Введение его проводилось в несколько этапов.

Сначала людям стали разъяснять на проповедях народу пагубное воздействие алкоголя. Затем приняли запрет на проведение намаза в состоянии алкогольного опьянения. И наконец, был введен полный и категорический запрет на употребление любых одурманивающих веществ.

Именно тогда в исламе впервые было оглашено понятие греха – хамар («лишающий разума»).

Были сформулированы пять основных причин, по которым запрещалось пить алкоголь:

1. Нельзя совершать намаз в пьяном виде. Ведь верующие должны обращаться к Аллаху по пять раз в день.

2. Боязнь привыкания. Мухаммед говорил, что не будет пользы от того, что запрещено. Ведь, выпив даже один глоток спиртного, человек может захотеть еще.

3. Затуманивая разум, алкоголь не дает разглядеть различие между праведностью и грехом.

4. Пить спиртное – это плохой пример для детей. Ведь старшее поколение должно служить образцом подражания для младшего.

5. Алкоголь снижает самоконтроль, заставляет забыть о Коране и заповедях Аллаха, а для верующих это недопустимо.

В суре «Аль-Маида» говорится: «О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир (азартные игры), (жертвоприношения) на каменных жертвенниках (и гадание) по летящим стрелам — скверные деяния, (внушаемые) шайтаном.

Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи вина и майсира хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза.

Прекратите ли вы (эти непристойности)?»

Вино запретили не только пить, но и продавать. У купцов, которые ввозили в город спиртное, отбирали бурдюки, разрезали их и выливали содержимое на землю.

Что такое «хамар»?

Между тем слово «хамар» обозначало одновременно «покрывать пеленой», «дурманить» и напиток, полученный из виноградного или плодово-ягодных соков путем брожения. Получалось, что если напиток был изготовлен другим образом, то употреблять его было можно. Так, в число запретных напитков поначалу не попали пиво и чистый спирт, полученный в 860 году одним персидским врачом.

В Персии, кстати, преобладал зороастризм, проповедующий свободный человеческий выбор и являвшийся неотъемлемой частью культуры этой страны. В бессмертной поэзии Омара Хайяма и Хафиза немало восторженных строк о вине.

И сегодня, хотя в стране доминирующей религией давно стал ислам, там сохранились зороастрийские общины, члены которых по-прежнему употребляют вино.

Его можно купить в небольших магазинчиках в юго-западных областях Ирана, а также и на территории мусульманской Албании.

Даже многие известные мусульманские деятели не чурались спиртного. Это происходило и в Средние века, и в наши дни.

Можно или нельзя?

Продолжаются и богословские споры на эту тему. В 2008 году исламский богослов Юсуф аль-Карадави выпустил фетву, где разрешалось употребление спиртного в ограниченном количестве.

Аль-Карадави мотивировал тем, что содержание спирта в напитках менее 0,5% вполне допустимо для правоверных, так как не ведет к опьянению, поэтому не может противоречить догмам ислама.

Правда, многие «коллеги» его так и не поддержали и тут же вступили в бурную дискуссию.

Как бы то ни было, сейчас существует свободная продажа вина и ракии в таких странах, как Турция, Сирия, Ливан и даже Иран и Саудовская Аравия. Правда, по-настоящему пьяных вы здесь практически не встретите: вот это уже никак не приветствуется… Любители выпить делают это подальше от посторонних глаз и потребляют вина в довольно умеренных количествах.

Как сказал тот же Омар Хайям:

Запрет вина — закон, считающийся с тем

Где пьешь вино и много ли, и с кем.

Когда соблюдены все эти оговорки,

Пить признак мудрости, а не порок совсем.

Источник: https://suharewa.ru/pochemu-musulmanam-zapreshheno-pit-alkogol/

Можно ли мусульманам пить спиртные напитки? Почему мусульманам нельзя пить спиртное?

Мусульмане пьют алкоголь

На самом деле аяты (аят – структурная единица Священной Книги), запрещающие пить алкогольные напитки, появились в Коране не сразу.

Люди, которые приняли новую веру и вступили в исламскую общину, продолжали свой привычный образ жизни.

Они по-прежнему употребляли спиртное, устраивали праздники, которые без вина и других алкоголесодержащих напитков не обходились. Прошло немало времени до того, как появились первые запреты.

Причинами постепенного введения табу на алкоголь называют две основные:

  • вначале должно было состояться упрочение Ислама, его широкое распространение и закрепление. Только после того, как были освоены главные требования веры Аллаха, начали появляться и другие, имеющие отношение к каждодневной жизни мусульман и их быту;
  • человек не может так сразу отказаться от привычного сосуществования, забыть свои старые привычки, перестроится и жить по-новому. На этот процесс требуется достаточно много времени.

Табу на алкоголь внедрялось в жизнь членов исламской общины постепенно. Они записывались в Священную Книгу с течением времени, аят за аятом.

Первым из них был тот, который разъяснял, что пользы в пьянстве нет. За ним последовал другой, запрещающий молиться пьяным. Третий утверждал, что спиртное, а равно гадание, азартные игры, курение, наркотические вещества, – это происки сатаны. Он и стал для мусульман базисным обоснованием запрета на употребление всех напитков, содержащих спирт.

Продажа спиртного

Запретным является не только употребление спиртных напитков и наркотических веществ, но и купля, продажа, производство, перевозка и торговля ими, использование денег, вырученных от их продажи, а также нахождение в местах их употребления. Распивающий и торгующий алкоголем относятся к группе проклятых людей.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проклял десят категорий людей связнных с хамром “… производитель и заказчик, пьющий и таскающий, кому приносят и кто разливает, кто продает и получает прибыль (от хамра), кто покупает и кому покупают” (передано атТирмизи и ибн Маджой).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщает, что слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ко мне пришёл Джибриль и сказал: «О, Мухаммад, поистине, Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его пьет и того, кто им поит!».

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (да благосло-вит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его продает и того, кто его покупает и того, кто ест заработанное на этом и того, кто его пьет и того, кто им поит!».

Есть ошибочное мнение, что если алкоголь способствует избавлению человека от болезни, водку можно пить, как лекарственное средство. Это заблуждение, поскольку в одном из хадисов Пророка (мир ему и благословение) говорится: «В том, что Всевышний Аллах запретил для моей уммы, Он не вложил целебные (лечебные) силы», – т.е. то, что запрещено кушать или пить, не может быть лекарством.

Современный мир это общество контрастов и парадоксов с одной стороны 5 раз в день мы слышим азан, приглашение к молитве, а с другой – широкое распространение спиртного.

Всевышний сказал:

أَمَّنْ هَذَا الَّذِي يَرْزُقُكُمْإِنْ أَمْسَكَ رِزْقَهُ بَل لَّجُّوا فِي عُتُوٍّ وَنُفُورٍ 

«Если Аллах возьмет те блага, которые Он дал, то кто еще вам даст блага? Нет, они с ненавистью и с непослушанием упорствуют» (сура «Мюльк», аят 2I).

От тех, кто занимается продажей спиртного можно услышать такие слова: «Если нет спиртного, то, значит, нет продажи, и, следовательно, нет и торговли».

Но надо знать, что деньгами, вырученными от продажи спиртного, наркотиков, они сжигают себя, своих детей и свою семью.

Как они будут отвечать за это? С другой стороны, кому они продают спиртное? Своему брату, не так ли? Разве мусульманин должен наносить вред и губить другого человека?

Продавая и отравляя людей спиртными напитками, ты совершаешь грех, равный убийству. Отравляя его запрещенным (харамом), вы уничтожаете его жизнь, калечите его семью, обрекаете на страдания его близких, разрушаете его ахират (жизнь после смерти).

Представьте, человек купил спиртное из вашего магазина, напился и после совершил преступление: убил кого-то или сам попал в аварию. Ведь вы тоже соучастник этого преступления и вы в ответе перед Аллахом за эти грехи. Спиртные напитки названы Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха): «Матерью зла и нечисти».

Какой грех больше убить или продавать и отравлять людей? Вы продаете запрещенное Всевышним, делаете харам 24 часа в сутки, а во время намаза будете молиться, произнося: «Прости меня, Всевышний Аллах, направь меня на прямой путь!». Как же тогда нас Аллах направит на прямой путь? Разве мы можем так шутить с религией Аллаха?

Сами посудите, сколько денег наши люди тратят на свадьбы, покупая спиртные напитки.

Скольких людей выпивка выводит из нормального состояния, сколько бывает на свадьбах драк? Те, кто устраивают такие свадьбы, должны знать, что они попадают в такой же грех, как и те, кто употребили на свадьбе спиртное и пропустили намазы, посмотрели на чужих женщин и т.д.

А с другой стороны, будет ли благодать (баракат) молодоженам, в их новой семье, если они начали новую жизнь с ослушания Создателю и приблизились друг к другу в пьяном состоянии? А ребенок, зачатый от пьяного отца, родится ли благословенным, родится ли здоровым?

Правильное отношение к зависимости

Правильное отношение к алкогольной зависимости поможет употреблять спиртное именно как пищевую продукцию, а не как психотропное либо наркотическое средство. При правильном употреблении спирта никакого похмелья не возникает.

Поведение остаётся тем же, не возникает агрессия, нет нарушений в эмоциональном фоне.

Компромиссное отношение к алкоголю значит то, что у личности нет никакой зависимости, так как в этом случае полностью исключено злоупотребление выпивкой.

Почему мусульманам нельзя пить спиртное?

Для человека старого этот вопрос был бы сразу понятен. Коран дал запрет на употребление спиртного! Так сказал бы он! Старики с детства это усвоили, и так жили. Пытались запрет довести до своих детей, внуков, и думали, что так продолжаться будет дольше. Но, к сожалению, часть мусульман наказы Корана не соблюдает. Они начали алкоголь употреблять.

Пить им нельзя. На территориях их проживания стоит жара в 50 градусов, поэтому алкоголь пить невозможно. Но утоление жажды вином считается гигиенической мерой. Качество воды по регионам, условия ее сохранения, создают проблемы. Добропорядочный мусульманин, чтущий и уважающий Коран, предполагал, что алкоголь человека превращает в свинью.

Естественно, в переносном смысле. А свинья является символом шайтана. Религия запрещает мусульманам употреблять алкоголь. Многие из них предполагают, что спиртное – отрава для организма любого человека. И не хотят себя осквернять.

Многие поступки, совершаемые пьяными людьми, совершаются только в этом состоянии. За них потом стыдно, может наступить уголовная ответственность, и испортить всю оставшуюся жизнь. Но молодые редко об этом задумываются.

А когда наступает преклонный возраст изменять что-либо довольно трудно! Нет людей, которые не согласились бы с этим мнением!

Алкоголь отдаляет человека от своей веры. Среди всех религий, которые есть на нашей земле, Ислам самый строгий. Он отрицательно относится к возлияниям, провозглашает отказ мусульманина от спиртного.

Кроме этого, предписывает табу на употребление других одурманивающих веществ. Если человек будет пить спиртное в сильную жару, то климат территорий добавит еще десятки градусов к выпитому алкоголю.

Так может появиться зависимость от спиртного. А это национальное бедствие, ни один мусульманин такого свое стране не желает. Алкоголь – деградация нации, мусульмане это понимают. Они сберегают свой народ от вымирания. Метод это сделать – запрет алкогольных напитков. Отказ от пьянства в странах мусульман совершался за несколько этапов.

Источник: https://alkomir.net/mozhno-li-musulmanam-pit-spirtnye-napitki-pochemu-musulmanam-nelzya-pit-spirtnoe/

Пока Аллах не видит: кто и как бухает в исламских странах, несмотря на запреты

Мусульмане пьют алкоголь

Когда мои родители в 1990-е впервые выехали за пределы бывшего СССР, в Турцию, их очень впечатлил случай с одним турком, по его словам, верующим мусульманином, с которым они познакомились в Анкаре. Он пригласил их в гости и предложил выпить. «Простите, но вам же запрещает Коран!». — Да, но сейчас мы внутри дома, под крышей…  Аллах с неба не видит!», — засмеялся турок.

Он рассказал, что даже для тех, кто действительно боится божественного наказания за употребление спиртного, существуют обходные пути. Зайдешь под крышу — Аллах не видит, добавишь в водку специальный белый краситель — он сверху решит, что это молоко, и опять-таки не обратит внимания.

Кемаль Ататюрк со стаканом ракы

Конечно, настоящие верующие так делать не станут (они, с высокой долей вероятности, в жизни не пробовали алкоголь и им он просто не нужен), но для выпивох, пытающихся обмануть высшие силы, такие простенькие хитрости служат успокоением: вроде опрокинешь рюмку-другую ракы (виноградная водка), а вроде и в ад не попадешь.

Но это Турция, фактически светская страна. Там кто хочет, пьет, кто не хочет — остается трезвым, и даже самые ярые алкоголики вряд ли столкнутся с серьезными проблемами, пока соблюдают остальные законы.

Да что там, сам основатель современной, светской Турции Мустафа Кемаль Ататюрк знатно выпивал и умер в 57 лет от цирроза печени.

В мире есть государства, где нормы ислама почитают куда сильнее, и где алкоголь можно даже и не пытаться купить — за это можно сесть в тюрьму или попрощаться с жизнью. Неужели там совсем не пьют?

Как запрещали алкоголь

Конечно же, пьют! Практика показывает, что человечество невероятно любит старый добрый этанол, каким бы разрушительным не было это зелье для организма. Даже история о том, как Пророк Мухаммад в несколько этапов лично запрещал алкоголь в средневековой Аравии (VII век н.э.), показывает, что отказывались от этого мощного наркотика арабы с трудом.

Сайт Islam-Today разъясняет: до появления Мухаммада, вероучителя и посланца Аллаха, в крупном городе Медина местные жители с удовольствием пили и играли в азартные игры. Согласно Корану, когда мединцы поинтересовались у Мухаммада, как Аллах относится к их привычкам, ему был ниспослан следующий аят (буквально «стих», структурная единица священного писания мусульман):

«Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы».

Обрадованные мединцы, услышав «польза» и пропустив мимо ушей остальное, продолжили пьянствовать, и в следующем разговоре с Пророком на эту тему Аллах был более суров, намекнув, что ты либо пьешь, либо молишься, и хорошо бы выбрать раз и навсегда:

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу (ежедневной молитве), будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите».

Особо упрямых алкашей VII века даже такое не впечатлило, и последний аят на тему алкоголя был уже совсем безапелляционным:

«Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза».

Государства, где официально запрещен алкоголь

Итак, Пророк официально объявил алкоголь «харамом», запретным. После этого дошло даже до самых упертых, и мусульмане прекратили пить навсегда. По крайней мере, должны были. Но на деле полностью побороть вредную привычку невозможно, и отношение к выпивке среди мусульман колебалось в зависимости от эпохи.

Временами, когда власти смотрели на алкоголь сквозь пальцы, выпивали вполне открыто, временами, когда верх брали поборники чистого ислама, спиртное снова исчезало с прилавков. Разумеется, были и остаются принципиальные верующие, которые не возьмут капли вина в рот и под страхом смертной казни, но в этом тексте, как вы уже поняли, речь не о них.

Винная карта исламского мира

Сегодня все сильно зависит от законодательства конкретной страны — разумеется, не везде, где преобладают мусульмане, запрещено пить. Скажем, в Ливане или уже упомянутой Турции можно спокойно употреблять алкоголь (в Сирии, кстати, тоже, на территориях, которые контролирует правительство).

То же самое — в мусульманских гигантах Юго-Восточной Азии — Индонезии и Малайзии. Даже если местное население в основном не пьет, всегда есть мигранты и туристы, которые не прочь приложиться к бутылке, а спрос рождает предложение.

Кое-где ограничения есть, но не слишком жесткие. В Тунисе, например, спиртное продают не в каждом магазине, а только в магазинах Generals, специализирующихся на выпивке. Главный алкогольный напиток в стране, кстати, называется красиво звучащим для русского уха словом «буха» — такой местный самогон.

Местами порядки насчет алкоголя выглядят просто странно. В Объединенных Арабских Эмиратах, представляющих собой федерацию маленьких государств, все очень зависит от конкретного эмирата, но в принципе, чтобы выпить, человеку нужно приобрести «лицензию на алкоголь».

И речь не о производстве, а именно о потреблении! Выглядит это как карточка с чипом, ее предъявляешь каждый раз при покупке спиртного. Если превышен лимит в 10% месячного дохода, то карта блокируется — жди следующего месяца, чтобы выпить.

Но самые жесткие правила, конечно, царят в государстве самого ортодоксального ислама, там, где официальная идеология — ваххабизм. Конечно, мы про Саудовскую Аравию. Там за употребление светят три сотни плетей. Правда, не всем.

Старик и плети

В 2014-м году 74-летний гражданин Великобритании Карл Андре столкнулся с серьезными проблемами: его поймали в саудовском городе Джидда с несколькими бутылками вина в багажнике автомобиля.

Вино, видимо, было самодельным — легального способа приобрести алкоголь в королевстве не существует.

Экспаты и не особо благочестивые местные часто гонят собственное спиртное, но на свой страх и риск — если поймают, кара может быть очень жесткой.

Именно так произошло с Андре, которому неплохо было бы об этом знать: в конце концов, он жил и работал в Саудовской Аравии 25 лет. Скорее всего, рисковал он не впервые, но тут удача ему изменила: по саудовским законам он должен был провести год в тюрьме, а также получить 360 ударов плетьми.

Карл Андре

Учитывая преклонный возраст Карла Андре и его многочисленные болезни, скорее всего, столкновения с саудовским правосудием он бы не пережил. После того, как о британце похлопотал сам премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, саудовцы все же помиловали старого выпивоху… частично. Год в тюрьме Карл Андре все-таки просидел, после чего немедленно отправился на родину, и его можно понять.

Ему еще очень повезло: в этом году саудовцы, к примеру, отрубили голову индонезийке, которая убила своего начальника, пытавшегося ее изнасиловать, оповестив посольство Индонезии уже постфактум.

Карл Андре — не первый и не последний иностранец, попавшийся на перевозке или употреблении алкоголя. В Саудовской Аравии такое непростительно, если, конечно, вы не принадлежите к правящей элите.

Пьяные принцы

На самом деле, в королевстве, славном своей лояльностью нормам ислама в самом жестком их прочтении, система работает по принципу «Друзьям — все, остальным — закон».

«Друзья», в данном случае — все, кому повезло принадлежать к богатым родам, близким к королевской семье.

Учитывая, что в мощном роду Аль-Саудов число только принцев разной степени родства с королем давно перевалило за 200, привилегированных в Саудовской Аравии хватает. И, как регулярно рассказывают свидетели, веселятся они на полную катушку.

«Саудовцы гордятся тем, что для остального мира выглядят как хардкорные и истовые верующие, но на самом деле, если заплатить достаточно денег, в этой стране можно найти что угодно, и люди закроют глаза», — рассказывал британский экспат газете The Independent. Недостатка в алкоголе, наркотиках и проститутках, по его словам, на саудовских вечеринках нет: «Даже по западным стандартам, тусовки достаточно безумные. Часто люди занимаются сексом прямо в бассейнах с горячей водой — на закрытых территориях».

Еще в 2010-м WikiLeaks опубликовал отчет американского дипломата о мире секса, наркотиков и рок-н-ролла за шариатским фасадом. Дипломат побывал на вечеринке принца из богатой семьи Аль-Сунайян и делился впечатлениями:

«Несмотря на то, что алкоголь строго запрещен законами и обычаями Саудовской Аравии, в баре его было сколько угодно. Филиппинец-бармен разливал коктейли, сделанные на основе садики — местного самогона.

Говорили, что многие гостьи на вечеринке на самом деле были проститутками, что обычное дело для таких вечеринок.

Не заметил, были ли наркотики именно на этой вечеринке, но вообще в этих кругах часто употребляют кокаин и гашиш».

Все это была, кстати, вечеринка по случаю Хэллоуина.

Надо ли говорить, что отмечать такой еретический праздник в Саудовской Аравии официально запрещено? К примеру, в этом году полиция задержала 17 филиппинок, праздновавших Хэллоуин в костюмах монашек.

Логично: одно дело — богатые принцы, которые по большому счету творят все, что угодно, другое — безродные гастарбайтеры, приехавшие подработать. С ними, как и с любыми другими простыми людьми, государство ведет себя максимально жестко.

Из-под полы

Контрабанда пива.

Впрочем, даже в Саудовской Аравии люди пьют, причем не только неуязвимая перед шариатом знать. Есть три самых распространенных пути, как добыть себе немного живительного C2H5OH:

  1. Приобрести через друзей, родственников или знакомых, работающих в посольствах. На посольство распространяется юрисдикция государства, которому оно принадлежит. Так что в здании посольства России или Франции в Эр-Рияде можно хоть упиться.
  2. Купить на черном рынке. Дело рискованное и дорогое, если покупать качественное контрабандное спиртное. Бутылка «Smirnoff», например, на наши деньги обойдется в 20 тысяч рублей. Местное пойло, правда, можно приобрести в десять раз дешевле, но гарантий качества добиться тут сложно.
  3. Сделать самому. Этот способ довольно распространен в Саудовской Аравии и соседнем Кувейте, где алкоголь тоже запрещен. По словам местной жительницы родом из Египта, ее мама регулярно изготовляет красное вино — просто покупает виноградный сок, добавляет сахар и оставляет бродить на несколько месяцев. Получается не то чтобы нектар богов, но по меркам страны с вечным сухим законом не так уж плохо.

Все эти способы, конечно, сопряжены с большими рисками: достаточно вспомнить историю Карла Андре. Но люди все равно пьют, и не только в Саудовской Аравии.

Человек бунтующий

Почему? Возможно, ответ на вопрос кроется в самой природе запрета. Человеку нравится чувствовать, что он пошел против системы и победил, пусть это ненадолго и только потому что система его, маленького муравья, просто не заметила.

Примерно такие эмоции можно испытать в России, когда пьешь пиво или вино на улице и успеваешь спрятать бутылку, когда мимо проходит полиция (напоминаю, что у нас употребление в общественных местах тоже запрещено, но вместо тюрьмы и плетей ждут пара скучных часов в отделении и штраф в 500 рублей). Только в странах победившего шариата риск, а значит и адреналиновое счастье, больше во много раз.

«Стоило новой власти запретить алкоголь — все, выпивка стала модной среди молодежи, и даже те люди, которые не пили, потянулись к бутылке. Если бухаешь — ты крутой, ты в оппозиции правительству и религии. Ну и элемент секретно­сти.

Купил алкоголь, выпил, после этого надо отклеить этикетку и измельчить, а также в мелкие кусочки разбить стекло бутылки — иначе догадаются соседи.

У вас в России просто: взял и вышел за пивом, а тут чувствуешь себя персонажем фильма с Джеймсом Бондом», — приводят «Аргументы и факты» слова жителя еще одной страны с жестким баном на спиртное, а именно Ирана.

Иран и Саудовская Аравия друг друга ненавидят, но с пьющими и продающими алкоголь обходятся примерно одинаково: плети (в Иране — палки, хрен редьки не слаще) и тюрьма. Но даже в этих странах рисковые пройдохи найдут способ накатить назло системе.

В конце концов, великий поэт XIV века Хафиз, хоть и был мусульманином, писал:

Мне мудрец говорит, в пиалу наливая вино:«Пей, другого лекарства от боли твоей не дано.Пей, не бойся молвы — оклевещут и юную розу,А она раскрывается, дышит, цветет все равно.

Пей! Повсюду на свете, на этом бессовестном рынкеДобротой, и доверьем, и правдой торгуют давно.Пей! Не жалуйся — все на земле ненадежно, невечно.Даже шахскому трону рассыпаться в прах суждено.

Пей, Хафиз, наливай, наслаждайся, живи беспечально.

Пей, осталось немного — и в чаше покажется дно…»

Источник: https://disgustingmen.com/history/alcohol-and-shariah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.