Можно ли православным пить алкоголь

Содержание

Отношение к алкоголю в религиях мира

Можно ли православным пить алкоголь

Алкоголь – одно из ключевых открытий человечества: состояние измененного сознания, достигаемое с помощью алкогольного опьянения, в разных народах в свое время воспринималось как акт божественного откровения, способ общения с «тонким» миром, путь познания скрытого. Именно под воздействием спиртного нередко создаются произведения искусства, решаются научные парадоксы и находятся ответы на вопросы, казавшиеся неразрешимыми.

Религиозные доктрины мира не могли не включить в свою концепцию такой значимый фактор человеческого психоэмоционального состояния, тем более что даже сегодня, в век научного знания и материализма, нет единого мнения, что же именно собой представляет состояние измененного сознания, и нет ли в нем сакральной (священной) подоплеки.

Алкоголь в христианстве

Эта религия относится к алкоголю положительно и даже с некоторым уважением: красное вино, в частности, считается Кровью Христовой и входит в таинство Причастия.

Немало упоминаний перебродившего виноградного сока встречается и в Новом Завете: достаточно вспомнить известный сюжет о превращении воды в вино на свадьбе.

В Ветхом Завете, в Песни Песней, влюбленный юноша (сам царь Соломон) сравнивается с виноградарем, и его возлюбленная Суламифь – сестра владельцев виноградника.

Вино — кровь Христова, хлеб — его плоть.Не попадают под запрет и другие напитки. Например, жена известного немецкого богослова, реформатора и переводчика Библии Мартина Лютера была пивоваром, а семейство Гиннес создало свой знаменитый сорт пива в честь поклонения Иисусу Христу.

С другой стороны, в христианстве порицается чрезмерное опьянение, когда человек не может контролировать себя и теряет достойный облик (сюжет о дочерях Лота, сюжет о сыновьях Ноя – Хаме, Симе и Иафете).

Не находят сочувствия и запойные пьяницы, так как Священное Писание учит своих последователей всегда быть хозяевами своего тела, чтобы не совершить случайно предосудительный поступок и не нанести вред другим людям.

При желании в Библии можно найти цитаты как за, так и против алкоголя, одно можно сказать совершенно точно: спиртные напитки в христианстве не запрещены, а в определенных ритуальных ситуациях даже прямо показаны к употреблению.

Алкоголь в исламе

В этой религии алкоголь полностью запрещен – по легенде именно табу на спиртное в свое время стало причиной, почему князь Владимир решил крестить Русь, а не обратить ее в мусульманство.

Коран считает: что запрещено в большом количестве, не разрешено и в малом, поэтому христианский подход, прославляющий умеренность, здесь неприменим: спиртное считается корнем зла и греха, нечистым и скверным порождением Иблиса – джинна, сбивающего верующих с истинного пути.

По одной из версий из-за запрета алкоголя в исламе князь Владимир принял христианство

Разумеется, этот запрет распространяется и на другие дурманящие вещества, однако доподлинно известно, что некоторые мусульмане все-таки не отказывают себе в простых радостях: например, большим любителем вина был великий иранский поэт и ученый Омар Хайям, многие современным исламские исследователи также находят в Коране подтверждения тому, что алкоголь не так страшен, как принято считать. Например, Аллах сказал, что «первая капля вина губит человека» – получается, если ее стряхнуть, то оставшийся в стакане напиток совершенно безвреден! Достаточно лояльное отношение к алкоголю в демократичной и светской Турции, в то время как в ОАЭ или Саудовской Аравии за появление на улице в нетрезвом виде можно угодить в тюрьму.

Официальная позиция ислама остается такой же, как и тысячу лет назад: алкоголь строжайше запрещен.

Буддизм и алкоголь

Концепция жесткого запрета чего-либо плохо соотносится с самой философской и гуманной из всех мировых религий, однако в буддизме отношение к алкоголю скорее негативное, чем позитивное.

Например, «Восьмеричный путь» включает в себя следование канонам правильного поведения, которое подразумевает отказ от пьянства.

Значит ли это, что буддисту нельзя даже пригубить полбокальчика легкого вина? Нет, только если монаху – ведь замутненное сознание отдаляется от просветления.

К мирянам же в буддизме требования минимальны, и бытовые «прегрешения» им прощаются. Состояние постоянной осознанности – обязанность того, кто идет по пути духовного совершенствования, а алкоголь, равно как и наркотики, затуманивает разум.

Буддизм неоднороден: в нем есть и Махаяна, и Хинаяна, и Тантризм, и Дзен, и другие направления, каждое из которых по-своему относится к алкоголю. В сухом остатке можно сказать следующее: буддизм не считает вино скверной и богомерзким напитком, но и не поощряет его употребление, особенно сверх меры.

Источник: https://alcofan.com/spirtnoe-i-religiya.html

Православная церковь о пьянстве: отношение и мнение

Можно ли православным пить алкоголь

Непотребный алкоголизм глубоко укоренился в современном обществе. Часто человек даже не задумывается о несчастьях, которые он приносит.

Пьянство в православии строго осуждается, его критикуют в Священном Писании и в книгах Отцов Церкви. Оно незаметно развивает зависимость и влечет за собою целую череду других пороков. Пьянство часто является прямой причиной разлада в семье и приносит страдания родным и близким.

Отношение святых отцов к пьянству

Святые отцы напоминают, что в каждом человеке заложен потенциал ко всем порокам. И если мы не впали в какой-то определенный грех, это заслуга Всевышнего Господа, а не наша сила воли. Всегда следует быть смиренным, беречься от неприятностей, избегать их и не рассчитывать на индивидуальные силы, которые ничтожны.

О других грехах в православии:

  • Почему грех играть в карты
  • Грех любостяжания и борьба с ним
  • Грех сребролюбия

Святой Иоанн Златоуст

Иоанн Златоуст утверждал: вино дано нам Господом для увеселения, укрепления тела, а не дебоширства и разрушения духа.

  • Пьянство возникает не от алкоголя, но от злоупотребления им. Трезвый человек находится под покровительством собственной совести, которая уберегает и препятствует от совершения непотребных деяний. Опьянение притупляет разум и открывает широкий простор для греховных желаний и колоссальной похоти.
  • Причина зависимости заключается в деятельности человека, сердце которого опустошено безверием, отсутствием страха перед Божьим промыслом, невоздержанием, распущенным нравом и истинной слабостью души.
  • Церковь не считает саму субстанцию вина грехом, но она крайне опасна, потому что является проводником во множество греховных деяний. Алкоголь — средство, позволяющее проникнуть опасной страсти вглубь неокрепшей духовности человека.
  • Святая Церковь утверждает: пьянство есть родитель всякого постыдного дела, оно является сестрою похотливого блуда, а также разрушением искреннего целомудрия. Алкоголизм, омрачающий религиозное знание, — это начало атеистического безбожия, которое угнетает и запутывает душу в дьявольских сетях.
  • Пьянство, по выражению Златоуста, есть полнейшее несчастье, болезнь, произвольное заражение бесовскими помыслами, что хуже потери рассудка. Василий Великий говорил: алкоголизм — это дьявол, вторгшийся в душу через похотливое сластолюбие.
  • Священное Писание дает определение трезвости и называет её религиозной умеренностью в пище и еде, а также неустанной бдительностью над собственным эго и сохранением от всяческих порочных помыслов.

Важно! Священное писание не запрещает употребление алкоголя. Для христианина недопустимо именно зависимость от спиртных напитков. Каждый верующий должен остерегаться того, чтобы какой-либо объект властвовал над телом и разумом.

Сущность пьянства в православной традиции

В сегодняшнем мире алкоголизм является причиной высокого уровня преступности, болезней и травматизма. Он снижает общий уровень нравственности, культурного наследия и любви к труду.

  • Пьянство порождает ссоры и кровопролитные драки, а также убийства.
  • Алкоголики позволяют себе непомерное сквернословие, кощунственное поведение и богохульство.
  • Злоупотребление спиртными напитками приучает ко лжи, лести, грабежам.
  • Люди, ведомые бесом пьянства, пытаются достичь собственных прихотей любым способом. Они часто не реагируют на замечания трезвых людей и быстро впадают в ярость.
  • Алкоголики часто валяются в грязи, так как спиртные напитки делают из человека животное. Они изменяет не только внутреннее, но и внешнее состояние. Дьявол в первую очередь обращает внимание на тех, кто предался винной страсти.

Православная традиция утверждает: причиною пьянства становится непомерная гордость, которая проявляется через порочное своеволие. Люди, страдающие алкогольной зависимостью, совершают беспечные и беззаконные поступки. Они не способны рассмотреть собственное поведение со стороны.

Грех пьянства и алкоголизма

В душе пьяница не переносит контроля, указаний и божественной воли. Для него алкоголь становится тем аргументом, который заставляет его думать о своеволии. Такой ум закрыт от рациональных утверждений и полезных знаний.

Алкоголизм является не только суровой болезнью, но и привычным образом жизнедеятельности. Человек должен собраться с силами и попытаться самостоятельно изгнать этого демона из потайных углов собственного разума.

Интересно! В середине XIX века Магнусом Гуссом был введен термин «Хронический алкоголизм». Ученый отмечал, что заболевание прогрессировала в странах, где отошли от религиозных традиций. Народы с примитивными  и языческими культами практически полностью подвержены греху пьянства. Это говорит о некой закономерности между отрицанием Бога и появлением алкоголизма.

Структура алкоголизма в православии

Пьянство поражает человека одновременно в нескольких абстрактных плоскостях:

  • Образуется психологическая зависимость, которая требует получения удовольствия и подпитки самого порока.
  • Если рассматривать заболевание с медицинской точки зрения, встает вопрос о внедрении в обменные процессы атомов алкоголя.
  • Пьянство — это греховная страсть, поэтому оно рассматривается церковью в духовной плоскости.
  • Алкоголизм имеет и социальную проблематику, потому что люди, постоянно ищущие удовлетворения демона опьянения, становятся закоренелыми эгоистами. Их совершенно не заботит обстановка и состояние других людей.

Постоянное употребление спиртных напитков провоцирует зависимость, в основе которой стоит тяжелое отравление организма. От последнего формируются физические и душевные боли, нарушение работы внутренних органов, центральной и периферической нервной системы. Алкоголизм провоцирует психологическую деградацию и отторжение всякой религиозности.

В православии различают три стадии пьянства:

  1. Психическая зависимость формируется, когда человек прикладывается к бутылке, чтобы забыть о повседневных неприятностях, расслабиться и наладить контакт с окружением. Со временем понижается порог необходимой дозы, и человек начинает употреблять значительно больше спиртного. Совершенно пропадает рвотный рефлекс, который защищает организм от поступления чрезмерного количества алкоголя.
  2. Вторая стадия — физическая зависимость. Здесь происходят биохимические изменения в процессах. Алкоголь становится необходимым веществом для нормального функционирования тела. При его отсутствии возникают психические расстройства и физические боли.
  3. На последней стадии возникает деградация личности. Человек теряет интерес к окружению, забывает о родных и близких, отторгает элементарные нормы морали и равнодушно относится к индивидуальному поведению. У алкоголиков резко ухудшается память, а также сильно снижаются интеллектуальные способности.

Церковь утверждает, что Сам Господь не сделает человека трезвенником, потому что тот изначально наделен свободой воли. Прекращение пьянства достигается собственными усилиями. Тот, кто желает победить демона пьянства, должен исключить мысль о спиртном.

Патриарх Кирилл: пьянство — это начало безбожия.

Лечение алкоголизма в православии

Церковь всегда заботится о духовном здоровье народа и содействует справедливому утверждению трезвости, а также профилактики алкогольной зависимости.  Однако страсть винопития есть хронический недуг, и лечится она работой над собою, героическими усилиями воли.

  • Сначала следует осознать собственную проблему и принять её. От алкоголя легко не отделаться, человек побеждает зависимость с большим трудом и верою во Всевышнего.
  • Человек обязан проявить чрезвычайную решительность в борьбе против своего врага. Необходимо поверить в успех и постоянно спрашивать милости у Господа. Каждому тяжело расстаться со старым грехом, который приносил удовольствие. В разуме алкоголиков возникают неверные помыслы о том, что борьба напрасна, и вылечиться не получится. Такая позиция губительна.
  • Спиртные напитки позволяют человеку легко обрести состояние эйфории и уйти от внешних проблем. Истинное счастье требует вложения больших усилий. Проблемы необходимо решать трезвыми и честными путями, не прячась за мнимую заслонку алкогольной эйфории. Для терапии хорошо подходят дружественные беседы, разговоры о любви и Боге, молитвы и нахождение новых интересов.
  • Человек не должен строить долгосрочных планов по борьбе с демоном пьянства. Необходимо сконцентрироваться на настоящем дне, собрав силы в кулак. Утром читается молитва, где просится исцеление. Ставить временные ограничения — существенная ошибка, психологически давящая на человека. Нужно помнить, что полное истребление страстного порока должно стать первостепенным делом. Вместо него в душе устанавливается противоположная добродетель.

Еще молитвы от пьянства:

Советы по борьбе с алкоголизмом

В одиночку человек практически не способен исцелиться от этого страшного недуга. Рекомендуется обратиться к хорошему специалисту, практикующему православные традиции. Добротных результатов добиваются в общинах, где собраны люди с похожими проблемами.

  • Из дома следует удалить все бутылки, чтобы ум постепенно забывал о пристрастии. Если алкоголь доступен, получается быстрый срыв.
  • Нужно отстраниться от пьющих компаний и перестать наведываться в гости. Чрезвычайно поможет оповещение родных о желании бросить пить.
  • Если возникает тяга к спиртному, рекомендуется выявить причину (стресс, тоска, различные проблемы). Удачи и поражения в борьбе с желанием записываются в блокнот.
  • Необходимо найти занятие, которое заполнит пустое время. Лучшее здесь — молитвы и полезная деятельность во благо других.
  • Следует отдаться физической культуре, а также заняться самообразованием, которое раскроет вред злоупотребления.

Специалисты утверждают, что перестройка сознания алкоголика происходит после полугода внутренней борьбы и правильного подхода. Вскоре появляется навык устойчивого противодействия этому пагубному демону. Надежда всегда есть, несмотря на колоссальную силу зависимости. Горячие молитвы обязательно находят отклик.

На заметку! С 2014 года православная церковь приняла особую концепцию по утверждению трезвости в Российской Федерации. Священнослужители взаимодействуют с общественными организациями, выступающими против алкоголизма. Сотрудничество происходит только с объединениями, которые поддерживают православное вероучение.

Злоупотребление алкоголем является прямой причиной потери здоровья и духовной защиты. Православная церковь рекомендует воздерживаться от распития спиртных напитков в больших дозах.

Если же человек попал в опасную ловушку алкогольного демона, выход необходимо искать при помощи искренних молитв, обращенных к милостивому Господу.

Что говорит Церковь и Библия об алкоголе

Фев 15, 2019 12:54Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-i-alkogolizm.html

Что же Библия на самом деле говорит об алкоголе?

Можно ли православным пить алкоголь

(от редакции: учитывая остроту поставленной темы, мы снимаем с себя ответственность за сделанные в статье выводы, а также предупреждаем, что мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции )

«Вот ваши ключи,» – пробормотала секретарь, когда я зашел за ключами к университетскому офису, в котором я собирался готовится к защите диссертации по богословию. – «Кажется, вам досталась Старая пивоварня».

Название меня заинтриговало. Позже я понял, что оно идет еще от старого предназначения этого здания. Абердин был основан в 15 веке и использовался для подготовки монахов к служению.

На пивоварне монахи производили весомое количество шотландского эля, которое сами же потом литрами употребляли во время трапез.

И вот я, профессор-постфундаменталист, студент, изучающий Писание, в солодовой обители, где в средние века студенты библейского колледжа дружно хлопались чарками в едином порыве прославления Бога.

На протяжении христианской истории алкоголь редко оказывался под запретом, как это просиходит в определенных кругах сегодня. Джон Кальвин по церковному контракту получал ежегодно 900 литров вина.

Жена Мартина Лютера была известным производителем пива, что несомненно размягчило сердце влюбленного реформатора. Семья Гиннесс создала свой сорт пива в качестве поклонения Иисусу Христу. От Бордо до Берлина, вино и пиво всегда были частью церковной традиции.

Но то, что однажды считалось нектаром небес, позже почему-то предали осуждению как дьявольский напиток.

Умный подход

Хоть некоторые христиане и проповедуют полное воздержание от алкоголя для всех верующих, в Библии нет призывов последователям Христа воздерживаться от хмельных напитков.

Библия осуждает пьянство и пьяное рабство (Ефесянам 5:18, Тит 2:3), но никогда не утверждает, что чаепитие – более богоугодное дело. На самом деле в Библии не говорится о том, что лучший способ избежать пьянства – никогда не прикасаться к алкоголю. Задумайтесь над этим.

Алкоголизм был человеческой проблемой на протяжении всей истории, но Библия не заставляет людей отказаться от алкоголя вообще.

Если христиане ради борьбы с пьянством хотят запретить всякое употребление алкоголя, то, будучи последовательными, им следует отказаться и от зарабатывания денег, дабы избежать влияния материализма и власти мамоны.

Алкоголь как свидетельство

Иногда я слышу мнение, что пьющие христиане разрушают силу своего свидетельства о Христе. Честно говоря, я не понимаю, из каких умозаключений вытекает этот вывод.

Одно дело, если вы свидетельствуете алкоголику или служите в мусульманском мире, но в большинстве случаев неверующие, которых я знаю лично, теряют интерес к вопросам веры, когда слышат наши категоричные «можно и нельзя», выдуманные современными верующими.

Меня вряд ли удастся убедить, что если мой неверующий сосед увидит меня с бутылкой пива, он никогда не захочет услышать Благую весть из моих уст. В большинстве случаев Евангелие воспринимается гораздо охотнее, когда мы ломаем выдуманные стереотипы о христианстве и приглашаем своего соседа разделить с нами бутылку холодного пива.


Когда мы отказываемся от рукотворных завес, скрывающих свет Божьего Евангелия, вся слава Христа сияет гораздо ярче. Во многих случаях погибающий мир отвергает вовсе не Христа, а парафраз, пересказанный Его нерадивыми представителями.

Некоторые не захотели слушать Евангелия, потому что были убеждены, что следование за Христом несовместимо с бутылочкой пива с сослуживцами по пятницам после работы. Если такова наша «благая весть» –настоящая красота евангельской вести затуманена нашим рукотворным «не пей никогда».

На кресте был распят не директор Анонимных алкоголиков, и не воздержание от алкоголя дает нам вечную жизнь. Любое рукотворное, небиблейское добавление к Евангелию на самом деле мешает и оскорбляет истинное Евангелие.

Совсем не то вино?

Некоторые говорят, что в библейские времена алкоголь был не крепче виноградного сока, поэтому ни Иисус, ни авторы книг из Библии не могли быть защитниками употребления алкоголя. Другие говорят, что вино так сильно разбавляли, что в нем вообще практически не содержалось алкоголя. Но в Писании нет подтверждения ни одной из приведенных теорий.

Если вино было всего лишь соком, почему тогда Павел призвал ефесян не упиваться виноградным соком, а исполняться Святым Духом? Что-то не стыкуется здесь. Пожалуй, вино и правда было тогда не таким крепким, как многие сегодняшние напитки. Но какой бы ни была его крепость, люди умудрялись тогда упиваться в хлам (Притчи 20:1, Исайя 5:11).

И тем не менее Библия не говорит нам о том, чтобы мы вообще не пили.

Есть еще один напиток, который в Библии упоминается в качестве «крепкого напитка» – сикера. Еврейского слово, от которого произошло это название, переводится как ферментированный солод. Именно поэтому в некоторых переводах «сикера» переведена как «пиво».

Крепость сикеры была в районе 6-12 процентов, как у некоторых бельгийских сортов крепкого пива. Как и со всеми алкогольными напитками, Библия запрещает упиваться пивом (Исайя 5:11, 28:7, Притчи 20:1, 31:4). Но в умеренных дозах пить пиво даже рекомендуется (Притчи 31:6).

А если уж совсем честными быть, то во Второзаконии 14:26 Бог повелевает израильтянам потратить часть своей десятины на покупку пива, чтобы отпраздновать с Господом.

Никогда не слышали, как читают этот стих во время сбора пожертвований в церкви? А еще им было заповедано приносить Богу до двух литров пива шесть дней в неделю, а в субботу еще больше (см. Числа 28:7-10). Именно поэтому отсутствие вина и пива было проявлением Божьего суда на народ.

Вино как благословение

Но Библия не останавливается на признании, что пить вино разрешается. Через все Писание производство и употребление пива и вина связано с заветными обещаниями Бога.

По старому завету, заключенному с Богом, вино – это благословение (Второзаконие 7:13, 11:14), а его отсутствие – это проклятие (28:39, 51). Когда Израиль заглядывал в будущее, Бог обещал винные ручьи с горных вершин (Амос 9:14, Иоиль 2:19, 24).

Иисус, возвещая о начале таких благословений, превращает в Кане 500 литров воды в вино (Ев. от Иоанна 2:1-10). А во время Тайной Вечери Он освящает чашу с вином в качестве нового завета в Его крови (Ев. от Луки 22:14-23).

Когда Христос вернется, он приготовит трапезу «из самых чистых вин» (Исайя 25:6) – те самые вина, которые всегда на верхних полках и которые мне никогда не будут по карману – по какому-то богословскому замыслу их в той трапезе будет в полном изобилии.

И хотя хорошее пиво и старое вино – благословение от Бога, принимать сии следует со всеми мерами предосторожности.

Есть в среде молодых евангельских верующих некая тенденция сегодня – праздновать свою свободу без каких-либо ограничений. Эта молодежь, без тормозов и страха, много великих дел для Царства делает.

Они заботятся о нищих, создают настоящие библейские церкви, миссии, служат своим общинам – все во славу Божью.

Да, Бога бескокоит голодающий бедняк. Но и о трезвости Бог тоже беспокоится. Чтобы употреблять алкоголь в меру, требуется сила воли и самообладание. Бокал пива может быть праздничным напитком, но не в руках 16-летнего подростка, играющего в видеоигры в гараже своих родителей. Бельгийский эль обладает не только крепостью, но и множеством вкусовых оттенков.

Пить его нужно медленно, смакуя и изучая его аромат. Воздавайте славу и честь Богу, а не только своей жажде, когда получаете удовольствие от благословений эдемских. Разумеется, пьянство не включено Богом в список самых страшных грехов, но это не значит, что от него можно просто отмахнуться, налепив ярлык архаичных заблуждений христианских фундаменталистов.

Пить алкоголь без прославления Креста и Божьего Царства – лишать наше богословие полноты. Злоупотребление алкоголем оскверняет Кровь Христа и насмехается над Божьей святостью. Но умеренное, осмысленное, праздничное и обоснованное употребление вина и пива, воздающее славу распятому и воскресшему Царю, основано на благодати, проистекающей из вен распятого на Голгофе Христа.

Источник: https://www.hristiane.ru/blog/chto-zge-bibliya-na-samom-dele-govorit-ob-alkogole

Алкоголь и православие, и алкоголь постом

Можно ли православным пить алкоголь
ognersan

Уже как-то писал, как трезвым людям не легко живется в Православной Церкви, почему-то постоянно нужно доказывать свое право не употреблять алкоголь и одновременно быть православным.

В последнее время массово стали тиражироваться новый стереотип против трезвости, как бы в качестве аргумента приводят апостольское правила, прискорбно, что зачастую это исходит от священников и даже от епископов.

К примеру недавно состоялось online-интервью епископа Сумского и Ахтырского Евлогия, где отвечая на вопрос об отношении к алкоголю он написал:

«…Но при этом хочу напомнить: правила Святых Апостолов достаточно строго предупреждают против гнушания вином как мнимым источником зла. Если человек не употребляет вино НЕ РАДИ ПОДВИГА ВОЗДЕРЖАНИЯ, как сказано в тексте, то такое понимание трезвости отвергается как ложное….»

Откровенно говоря, не первый раз слышал такое напоминания, лично самому несколько раз примерно такое приходилось слышать, а некоторые почему-то просто считают себе за долг мне напомнить об этом правиле и как бы намекнуть: «а ты случаем не употребляешь алкоголь, не потому ли что его гнушаешься им?»

Такой случай был совсем недавно, на прошлых выходных, то есть уже в пост. Дело было так, православные распивали спиртное, предложили мне, я отказался, последовал типичный вопрос почему? А действительно, почему это человеку предлагают выпить, а он отказывается?
Во-первых пост, говорю им я, а во-вторых я не употребляю алкоголь вообще.

И как оказалось, в обеих случаях, по их мнении, я был не прав. В пост выпивать можно, главное в меру, а не пить вообще, так это правила апостольские запрещают. Все мои попытки доказать как минимум то, что в пост алкоголь употреблять вообще нельзя, остались без результатными, но хорошо хоть не объяви меня еретиком и на то им спасибо.


Вернувшись домой, не поленился и нашел это правила которое так часто в последнее время слышу.

51-е правило свв. Апостолов, которое гласит: “Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело…”

Во-первых, как видим из этого правила, тут говорится не столько об алкоголе, а в общем о принципе, что все сотворенное Богом добро зело.

И ясное дело, что утверждать что, что-то сотворенное Богом есть зло, означает утверждать, что Бог создал зло, что фактически есть ересь. Но никто и не говорит, что вино, а точнее этиловый спирт есть зло.

Хотя бы только вспомнить, что спирт широко используется в медицине в полезных целях.

Во-вторых, ладно там, если не в пост, но спрашивать в пост: «почему ты не пьешь?» тут разве не ясно, что не пью потому, что пост? Видимо, что не ясно. Но все же, почему нужно доказывать сове право на то, чтобы не пить? Еще можно понять в светской компании, но среди православных воздержание должно восприниматься с положительной стороны.

В третий, от алкоголя еще так же следует воздерживаться потому, что этиловый спирт (ГОСТ от 1972) – относится к сильнодействующим наркотикам. Почему тогда те, кто ссылаются на 51-е правило свв.

Апостолов не употребляют, к примеру, героин? Он же тоже «доброе зело».

Видимо потому, что это наркотик, и стараются держаться от греха подальше, не так ли? Так же с алкоголем, весьма разумно держаться подальше от алкоголя или алкоголь держать подальше от себя.

В четвертых, когда говорят о вине, все ли понимают под этим словом действительно вино? Ведь одно дело вино, а другое дело водка. Так понимаю, в церковной терминологии под “вино” попадают все алкогольные изделия.

Одно дело очень изредка выпивать бокал вина (и то, это как курить изредка, впрочем как и всякий наркотик изредка всегда превращается в постоянство), но очень часто или даже, как правило, одним бокалом вина все не заканчивается.

А потом зайдите ко мне во двор, там школьники каждый день пиво смокчут и попробуйте их убедить снизить употребление алкоголя 51-м правилом свв. Апостолов.

В завершении выскажу свое недоумение, ну не могу я понять, почему в то время, когда нужно объяснять, пояснять, доказывать, что в пост алкоголь пить нельзя, священники и естественно миряне просвещают трезвенников 51-м правилом свв. Апостолов?

|

ognersanПозиция Православной Церкви к абортам однозначно негативная.В тоже самое время с алкоголем не все так ясно:Церковь акцентирует внимание на том, что корень зла нужно искать не в самом вине, которое при умеренном потреблении может быть полезно, а в ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ, которое происходит от греховного состояния души, ищущей особых ощущений от алкогольного дурмана. (Из online-интервью епископа Сумского и Ахтырского Евлогия.

http://www.rama.com.ua/qa/interviews/view/42/page-3/)

Глубокое осмысление проблемы.Теперь попробуем на несколько минут акцентировать внимание на молодежь, ведь не малая часть от всех абортов припадает на юных девушек, начиная примерно с 15 лет, или даже еще раньше. Попытаемся осмыслить, почему в юном возрасте девушки попадают в ситуации, в которых стоят перед выбором нужно делать аборт или нет? При этом часто родственники и друзья подталкивают выбор в сторону убийства своего ребенка, а не редко родители прямо ставят ультиматум: или делаешь аборт или вон из дому. Но, что приводит и способствует попаданию в такие ситуации юных девушек? Возможно тут ключевую роль играет недостаток воспитания и внимания родителей, возможны еще есть какие-то причины. Но даже при всем этом, редко кто решается на глупости в здравом уме и рассудке. Огромное число преступлений совершается на «пьяную голову», а когда протрезвеют, часто сами себе поражаются и думаю: как на такое можно было решиться? Если в подвыпившем состоянии можно решиться даже на преступление, то куда легче употребив алкоголь решиться на случайную половую связь. Даже при небольшом употреблении алкоголя чувство вины и стыда сильно притупляются, все меньше думаешь о возможных последствиях и они все больше кажутся не такими страшными, при этом добавляется смелость и решимость… Потом возможно пронесет, а если нет то или нежелательная беременность, или венерические заболевания.Был такой случай в школе, ученик на одной из вечеринок выпив вместе с мало знакомой, совсем юной девушкой, затем по пьянее переспали, в результате он переходит в 11-й класс, а она беременная в 9-й.Если бы не алкоголь, то с большой вероятностью можно сказать, что ничего такого бы не случилось, тот школьник сам потом говорил: “зачем я пил?”, но как говорится “после драки кулаками не машут”. А сколько еще таких подобных случаев? Так это хорошо, что в данном случае их просто поженили и ребенка не убили. А в других случаях делают аборт и вид, что как будто ничего и не было.А сколько изнасилований на “пьяную голову” происходит (имеется ввиду среди подросток)? Когда еще учился в школе, у нас в связи с этим собирали в актовом зале и учеников школы, и родителей. Ученикам про мораль читали, а родителей статистикой пугали, что мол за эту четверть у нас столько-то наших учеников изнасиловали столько-то учениц, надо что-то делать. И почти все случаи насилия были в алкогольном опьянении. И то, только говорили о тех, которые заявили в милицию, а сколько осталось за кадром не известно. Всегда ведь по одному сценарию развивалось, собрались ученики школы погулять, выпили и мальчик или мальчики изнасиловали по пьянее девочку. Замечу, что насиловали они не в очень сильном опьянении, в таком уже не до насилия, а в подвыпившем. Естественно, в таких случаях о контрацептивах не думают и девочки беременеют, а потом делают аборт. И тут ей говорят, аборт это убийство, грех, а до этого говорили, что пить надо вмеру. Алкоголь и аборты связанные одной нитью. И при такой доступности алкоголя, что водку может купить каждый, как только дотянется до прилавка, говорить «не в вине зло, а в пьянстве» равносильно, что прорекламировать алкоголь. Мол детки ничего страшного, главное пейте в меру, а когда выпьете в меру смотрите не грешите, особенно не блудите, а уж тем более не делайте потом абортов. Но и смотрите, чтобы вы алкоголя не гнушались, ведь тоже грех (обязательно напомнить правило Апостолов)И вопрос – а где тут пьянство? Пьяниц тут нет, все в меру выпивающие люди. Выпили в меру, притупили совесть, стыд, рассудок, затем совершили глупость, на которую в трезвом состоянии никогда бы не решились. После чего одних людей сажают в тюрьму, а другие делают аборт.Может аборты это тоже не сам корень зла, а корень где-то глубже? А там может и к алкоголю позиция прояснится?

Источник: https://ognersan.livejournal.com/22659.html

Христиане и спиртное: если пить, то сколько, а если не пить, то почему

Можно ли православным пить алкоголь

Христиане и алкоголь, насколько они пересекаются и насколько им стоит пересекаться? Вопрос, скорее, заключается не в том, можно ли, а в том, стоит ли. Мы собрали мнения, чтобы разобраться, стоит ли христианам употреблять алкоголь.

Александр Волков, пастор церкви «Высшее Призвание», (Уссурийск, Россия):

В последнее время снова оживилась дискуссия в соцсетях на тему МОЖНО ЛИ верующим употреблять спиртное? Например, вино или пиво? Мне кажется, что акцент изначально (не знаю, сознательно ли) ставится неправильно.

А почему, собственно, можно ли? А почему не НУЖНО ЛИ? Ведь это меняет всю картинку поднимаемого вопроса.  Можно? Можно! А нужно?

Ведь апостол Павел высказался очень определенно: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мы позволительно, но не все назидает» (1Кор.10:23).

Если мы подумаем об этой стороне вопроса (нужно ли), то аргументов «против» будет намного больше.  Почему человек выпивает? Хочет испытать чувство радости и успокоения.

А как же мир и радость в Духе Святом? «Только в Боге успокаивайся, душа моя! Ибо на Него надежда моя» (Пс.61:6). А последствия? Это как ходьба по лезвию, как «русская рулетка».

Неизвестно, чем именно для тебя закончится употребление спиртного!

Разве «можно» является для нас показателем того, что мы можем и должны что-то делать? Можно ли верующему ездить на мотоцикле на большой скорости без шлема? Можно! Но не нужно! И много других, подобных вещей!

Престон Спринкл, автор, спикер, доктор Нового Завета, профессор теологии, (Бойсе, Айдахо):

Иногда я слышу мнение, что пьющие христиане разрушают силу своего свидетельства о Христе. Честно говоря, я не понимаю, из каких умозаключений вытекает этот вывод.

Одно дело, если вы свидетельствуете алкоголику или служите в мусульманском мире, но в большинстве случаев неверующие, которых я знаю лично, теряют интерес к вопросам веры, когда слышат наши категоричные «можно и нельзя», выдуманные современными верующими.

Меня вряд ли удастся убедить, что если мой неверующий сосед увидит меня с бутылкой пива, он никогда не захочет услышать Благую весть из моих уст. В большинстве случаев Евангелие воспринимается гораздо охотнее, когда мы ломаем выдуманные стереотипы о христианстве и приглашаем своего соседа разделить с нами бутылку холодного пива.

Когда мы отказываемся от рукотворных завес, скрывающих свет Божьего Евангелия, вся слава Христа сияет гораздо ярче. Во многих случаях погибающий мир отвергает вовсе не Христа, а парафраз, пересказанный Его нерадивыми представителями.

Некоторые не захотели слушать Евангелия, потому что были убеждены, что следование за Христом несовместимо с бутылочкой пива с сослуживцами по пятницам после работы. Если такова наша «благая весть» – настоящая красота евангельской вести затуманена нашим рукотворным «не пей никогда».

На кресте был распят не директор Анонимных алкоголиков, и не воздержание от алкоголя дает нам вечную жизнь. Любое рукотворное, небиблейское добавление к Евангелию на самом деле мешает и оскорбляет истинное Евангелие.

Вера и Евгений Касевичи, пастора церкви «Dynamo», (Майями, Флорида):

В Евангелие от Луки 7:34 написано: «Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». Это то, что говорили фарисеи об Иисусе и они бы зря этого не говорили, если бы не видели сами. Этого стереть из Библии нельзя.

С другой стороны, Библия называет пьянство — грехом. Как к этому относиться? Упиваться нельзя, пьянство — грех. Есть пьянство, а есть вино.

Проблема наша христианская в том, что мы не умеем устанавливать границы, и пытаемся все запретить.

Игорь Колгарев, редактор журнала Слово Истины, публицист, писатель, художник, руководитель нескольких христианский веб-сайтов, (Москва, Россия):

Некоторые, желая угодить «и вашим, и нашим», считают, что те, кто не пьет, должны с равной лояльностью относиться к тем, кто пьет. Как будто могут быть равны те, кто грешит, и те, кто святится. Если мы внимательно обратимся к Писанию, то заметим, что оно очень последовательно выступает против пьянства.

«Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен», — говорится в Притчах. И еще: «У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.

Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты» (Прит. 23:29-34).

Разве можно не считать эти предупреждения серьезными?

Относимся ли мы с пренебрежением к тем, кто, будучи верующим, продолжает пить, как обвиняют нас некоторые? Мы спасены по милости Божьей, и многие из нас были пьяницами, но благодарение Богу, что Господь избавил нас от этих пут греха, державших нас в своих сетях. Мы покаялись перед Богом и отказались совсем от любого количества алкоголя, табака, наркотиков и прочих вещей, обычных для греховного мира, но чуждых самой новой природе возрожденного человека.

Апостол Павел пишет: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником… или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1Кор. 5:11). Есть ли здесь пренебрежение к пьянице? Нет. Тут дается рекомендация, как показать другому христианину наше отрицательное отношение к греху, с которым живет тот, кто называет себя братом.

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк. 21:34). Многие защитники пития пытаются показать, что там, где в Писании осуждается пьянство, так же рядом осуждается и объедение, и злоречие, и многое другое.

«А поскольку, — считается ими, — отказаться от объедения и злоречия человеку никак невозможно, то и пить, выходит, можно». Однако, если мы верим Библии, то, скорее всего, действительно, для человека лучше не объедаться, не быть злоречивым, и, конечно же, не пить.

Если что-то нам кажется в Библии «слишком строгим», это еще не значит, что оно недействительно.

Может быть, это мы не слишком хотим слушаться Слова Божьего? Кстати, слова «объедение и пьянство», скорее всего, означают не два отдельных друг от друга вида греха, а одно и то же действие, пиршество, на котором люди пьют алкоголь и много едят, и при этом совсем не думают о Боге.

Геннадий Гололоб, проповедник церкви евангельских христиан-баптистов и автор многих книг, (Черкассы, Украина):

Сторонники «культурного» отношения к вину утверждают, что христианам, хотя и не рекомендуется употребление спиртного, но и не запрещено совсем. Иными словами, разрешено все, что не запрещено. Некоторые же из них заявляют, что мера ограничения в употреблении вина должна определяться не ссылкой на Библию, а здравым смыслом.

Конечно, защитники умеренного использования вина апеллируют к самой Библии. Так, в Ветхом Завете при исполнении ежедневных жертвоприношений использовалось вино (Исх. 29:40).

Священникам вменялось есть все, что приносили израильтяне, включая вино (Числ. 18:12). И Иисус Христос в Новом завете ни разу не осудил употребление спиртного.

Напротив, Он Сам его употреблял и даже умножил на свадьбе в Кане Галилейской (Ин. 2). У Него и репутация была «любителя выпить» (Мф. 11:19).

Писание осуждает не спиртное вообще, а его чрезмерное использование. В тексте Лк. 21:34 пьянство поставлено в один ряд с земными заботами и объедением, но никому в голову не придет запретить людям кушать и думать о житейских проблемах.

Слова же Павла к Тимофею (1 Тим. 5:23) призваны умерить его личный трезвеннический пыл, а не якобы существовавшую в то время традицию воздержания от спиртного. Более чем вероятно, что большее медицинское назначение в древности придавалось елею, нежели вину (Ис.

1:6, Иак. 5:14).

Пьянство в античности было не просто широко распространено, но и поставлено на религиозную основу, как, например, поклонение богу вина — Вакху — вакханалии.

Таким образом, у древних христиан было куда больше поводов для полного запрета, дабы даже случайно не быть принятыми за поклонников этого божка, то есть не подать и повода.

Тем не менее, Иисус и авторы Нового Завета, такой идеи не проповедовали! Почему?

Вино даже будет в вечности, поскольку Христу принадлежат слова: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:29). Он даже выбрал его в качестве символа Своей Крови для совершения Вечери Господней.

Вино в Библии восхваляется как дар Божий (Быт. 27:28; Втор. 8:7-10; Пс. 103:15; Еккл. 9:7; ср. Быт. 14:18), который веселит жизнь (Еккл. 10:19).

Оно в качестве жертвы возлияния призвано сопутствовать радости совместной трапезы перед Господом (Втор. 14:26). Поскольку же иногда мера в употреблении вина превышалась (Ис. 28:7-8; Ам.

6:6), от подобного злоупотребления Библия настоятельно предостерегает (Притч. 20:1; 23:29-35; Еф. 5:18).

Иными словами, делают вывод защитники умеренного использования вина среди евангельских христиан, не нужно создавать проблемы там, где ее нет. Пользуйтесь вином, только в меру, и все будет хорошо, — говорят они.

Берт М. Фариас, автор, просветитель и основатель Holy Fire Ministries, (Уиндхемп, Нью Хемпшир, США):

Много лет назад в библейской школе один из моих самых уважаемых учителей привел пример злоупотребления христианскими свободами, который я никогда не забуду. Он рассказал, что однажды во время обеденного перерыва он и еще несколько пасторов были в ресторане, обедали и пили вино, в чем, кстати, я не вижу ничего противозаконного, потому что это часть многих культур сегодня.

На самом деле это и часть моей европейской/ португальской культуры и моего собственного воспитания. С раннего возраста я выпивал бокал вина на семейных обедах. Но вернемся к нашей истории.

В ресторан входит женщина, молодая новообращённая, у которой были серьезные проблемы с алкоголем. Она замечает, что пасторы пьют вино за обедом. Поэтому она приходит к выводу, что это нормально и приемлемо, и снова начинает пить, и этот дух алкоголя опять завладевает её жизнью.

Подумайте об этом. Мне бы очень не хотелось иметь такой груз на моей совести в Судный День.

Вот что Библия говорит об этом: «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Матф. 18:6).

Это, друзья мои, положа руку на сердце, причина, по которой я больше не могу пить вино. Я выучил этот урок еще раз спустя годы, когда я служил в качестве служителя в Италии с некоторыми из моих учеников Библейской школы.

Наши добрые итальянские хозяева предложили мне восхитительный напиток, который содержал алкоголь, который я воспринимал как часть их культуры. И вот, один из моих учеников сильно обиделся, когда я выпил.

Он понимал и принимал культуру, но не мог принять, как мог его учитель пить алкогольный напиток. Вот в чем суть:

«Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим 14:21).

Любовь, а не знание, должна быть основным принципом, по которому живут христиане.

Быть камнем преткновения предполагает больше, чем просто огорчить или оскорбить другого. Это серьезное и умышленное преступление, которое ранит и ослабляет чужую совесть и может разрушить отношения со Христом. Христианская свобода всегда должна осуществляться в любви с целью укрепления других.

Сами по себе алкогольные напитки, которые включают вино, являются нейтральными в Библии, но, применимые к нашей жизни, могут приносить неприятности и разрушения больше, чем удовольствие, которое они могут доставить.

Юрий Сипко, пастор, экс-председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов, (Москва, Россия):

Писание определяет верующих как священство: «и сами, как живые камни, будьте выстраиваемы как дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет.2:5).  «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9).

В таком случае предписание к священникам в книге Левит, имеет прямое отношение к христианам. «Вина и крепких напитков не пей ты и сыновья твои с тобой, когда входите в скинию собрания или приступаете к жертвеннику, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши» (Лев.10:9).

Можно заметить из этого текста и других, что терпимое отношение к употреблению спиртного, было вызвано некоторым снисхождением, как бы болеутоляющим средством для людей, утративших надежду: «Дайте сикеру погибающему и вино – огорченному душой: пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании» (Прит.31:6,7).

Сравните: «Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не извратили суда всем угнетаемым» (Прит.31:4,5).

И до сего дня евангельские христиане-баптисты не употребляют алкоголь.

Для лечения по предписанию врача, спиртосодержащие препараты не возбраняются.

Что касается принятия стакана вина для аппетита, то этот прием очень коварен. Ведь ни один алкоголик не начинал со стакана водки. Он начинал иногда с пива, иногда с рюмки для аппетита. Как это у классика: «Я захотел выпить стопочку. Я выпил, и почувствовал себя другим человеком. И этот другой человек, тоже захотел выпить стопочку» …

Апостол Павел готов отказаться есть мясо, ради немощи брата. Я уверен в том, что в России, немощной России, даже заговаривать о употреблении алкоголя опасно. Ведь по данным статистическим, в России в год употребляется 15 литров алкоголя на душу населения. Между тем, по данным ВОЗ 8 литров на душу населения, это порог, за которым начинаются необратимые процессы вымирания нации.

Мы ответственны за здоровье и духа и души и тела. Ибо это Божий приказ своему народу. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс.5:23).

Источник: https://www.invictory.org/articles/spirituality/1565-hristiane-i-spirtnoe-esli-pit-to-skolko-a-esli-ne-pit-to-pochemu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.