Можно ли мусульманам пить алкоголь

Содержание

Можно ли пить мусульманам алкоголь и отношение к курению

Можно ли мусульманам пить алкоголь

Самым первым вопросом, что приходит на ум при слове ислам, можно ли пить мусульманам.

Религия предусматривает огромное количество ограничений для своих адептов, поэтому интересно узнать отношение к алкоголю.

Каждая вера по-своему относиться к распитию алкоголя, но из всех существующих религий, ислам единственная, что накладывает полное табу на алкоголь и на другие формы психотропных напитков, дурманящих веществ.

Остальные вероисповедания или не упоминают в своих трактатах алкоголь вовсе, или имеют лояльное отношение к тому, что люди пьют спиртные напитки.Христианство не имеет никаких запретов на спиртные напитки, иудаизм в своем отношении к алкоголю, близок к христианству и провозглашает умеренное употребление.

Вино в этих религиях используется во множестве обрядов, но оно должно обязательно соответствовать установленным канонам. Индуизм, как религия, запрещает употреблять спиртные напитки только по пятницам.

Во всех заведениях сухой закон, запрещается как продавать, так и приносить с собой алкоголь, но в остальные дни недели горячительные напитки разрешены.

Почему нельзя мусульманам пить?

Мусульмане не сразу пришли к тому, что полностью искоренили алкоголь из своей жизни. Изначально для мусульман спиртное было привычным напитком, ведь в городах центрального Аравийского полуострова вода была не пригодной для питья.

Люди спасались от жажды финиковой настойкой, которая под воздействием солнца бродила и достигала крепости в 60 градусов. Такие неблагоприятные условия жизни быстро приводили к алкоголизму, и нация деградировала, дети рождались с пороками.

Чтобы спасти свой народ от вымирания, пророк Мухаммед решил полностью запретить алкоголь. Осуществлял свою задумку пророк в три этапа:

  1. На проповедях оговаривалось негативное влияние алкоголя на человека.
  2. Был принят полный запрет на намаз в стане алкогольного опьянения, поводом для этого был случай, когда пьяному мусульманину на ум не приходили правильные слова молитвы и он, перепутав их, исказив смысл.
  3. Полный запрет ввелся не только на алкоголь, но и на гадания, курение и азартные игры, приравняли их к проискам шайтана.

Отрицательное отношение к спиртному массово распространилось по всей стране. Под запретом находились не только сами алкогольные напитки, но и их продажа, ввоз в страну и покупка. Строгому проклятию и отлучению от веры принадлежали люди, что делают, продают, пьют, приносят, наливают вино. Малейший контакт с алкоголем был приговором.

Согласно исламу, употребление спиртного — это большой порок, происки шайтана, что разрушает человека физически и духовно. Если ты пьешь — значит подаешь плохой пример детям и современной молодежи.

Смысл запрета Всевышнего — не дать истратить свои сбережения на спиртное, которое сначала приносит удовольствие и эйфорию, но в потом разрушает.

До провозглашения Ислама арабские мужчины и женщины, которые пили вино в больших количествах, продавали даже коз, свой главный источник дохода и пищи, оставив грудных детей на вымирание от голода.

Большинство людей, исповедующих ислам, считают, что это положение Корана, гласящие о запрете на алкоголь, стало переломным, ведь от него появилось новое понятие греха «хамар»- лишающий разума. Что странно в самом Коране нет такого строгого табу на алкоголь, запрет носит скорее рекомендательный характер.

Пьют ли мусульмане алкоголь в наши дни?

Споры о том, можно ли употреблять алкоголь мусульманам, выдуться много сотен лет, ведь все мы люди и понимаем, что большинство мужчин пыталось найти какие-то лазейки в Коране, чтобы оправдать свое желание насладится хмельным вкусом напитка. В 2008 году богослов Юсуф аль Карадави выпустил указ о том, что незначительные дозы вина, разрешены для правоверных, ведь не приводят к опьянению

Сегодня в Иране, Турции, Ливии и Сирии, что издавна исповедуют ислам не ограничивают себя в спиртных напитках. Конечно, публичное пьянство не приветствуется, но тем не менее, свободная продажа вина имеет место. В большинстве случаев, мусульмане разводят виноградный спирт водой.  Жидкость обретает белый оттенок, что напоминает молоко, а у шариата нет претензий к напитку.

Хотелось бы напомнить отрывок из исламской притчи, ее читают детям у которых начинает формироваться понятие о моральных устоях мусульманской общины: «Не глазейте на вино, как оно краснеет и искрится в чаше, впоследствии, как змей укусит внезапно, как аспид ужалит. Глаза начнут разглядывать чужих женщин, а сердце твое затеет развратное, и ты будешь, как спящий на вершине мачты, в любой момент сорвёшься в пропасть».

Что значить нейтральное отношение к алкоголю?

На сегодняшний день, отношение каждого мусульманина к спиртному и курению из негативного перешло в нейтральное.

Понятие «нейтральное отношение» можно трактовать, так что мусульманка или мусульманин не приветствует дружбу с алкоголем, но и не против него. Человек, как бы держится в стороне от спиртного, сам не употребляет, но другим не запрещает.

Такое отношение к хамару раздражает ярых богословов потому, что подобная позиция говорит о несформированные мнения мусульман и равнодушие к проблеме алкоголизма.

Монахи исламисты переживают, что если новое поколение начнет так игнорировать установленный запрет спиртного, то совсем скоро общество вернётся к алкоголизму, с которым много тысячелетий тому назад боролся Мухамед.

Подводя итоги, можно сказать, что исламское табу на алкоголь не такое уж и абсолютное. Конечно, есть мусульмане, у которых резко отрицательный настрой по отношению к алкоголю и табакокурению, но их очень мало, и это как правило богословы или монахи.

Источник: https://alkotraz.ru/zakon-i-obshhestvennyj-poryadok/mozhno-li-pit-musulmanam.html

Можно ли мусульманам пить алкоголь: традиции, исторические факты, вероисповедание, правила и требования

Можно ли мусульманам пить алкоголь

Можно ли мусульманам пить алкоголь? Сейчас разберемся в этом вопросе детально, выясним все нюансы. Хорошо известно, что мусульмане не пьют алкоголь. Это запрещено.

Они не употребляют в пищу алкогольсодержащие продукты, не пользуются парфюмерией со спиртом и держатся подальше от всех видов опьяняющих веществ. Это воздержание – заповедь от Аллаха.

Но почему алкоголь харам (запрещен) в Исламе? Давайте разберемся.

Спиртные напитки в Исламе

Почему мусульмане не пьют алкоголь? Это запрещено текстами Корана (см. 5:90). Алкоголь является незаконным (харам) и считается нечистым (наджи). Потребление в любом количестве является запрещенным, даже если напиток не создает никаких опьяняющих эффектов.

Мусульманам не разрешается посещать молитвы, находясь в пьяном состоянии (Коран, 4:43). В более позднем стихе Пророка Мухаммада говорится, хоть алкоголь и имеет некоторые лечебные преимущества, негативные последствия его перевешивают хорошее (Коран, 2:219).

Наконец, интоксиканты и азартные игры назывались священным писанием «мерзостями рук сатаны».

Поэтому людей с самосознанием просили не отворачиваться от Аллаха и не забывать о молитве, а мусульманам было приказано воздержаться (Коран, 5:90-91).

Пророк Мухаммад также дал указание своим спутникам избегать любых опьяняющих веществ. По этой причине большинство мусульман отказываются от употребления алкоголя в любой форме.

Почему мусульманам нельзя пить алкоголь? Далее рассмотрим несколько основных причин:

  1. Алкоголь и молитва несовместимы.
  2. Молитва является фундаментальной частью мусульманского образа жизни, обязательным призывом к Богу пять раз в день. Алкоголь влияет на нее, по мнению исламских ученых.
  3. Каждый, кто пьет алкоголь, не может молиться в течение месяца, если только он не кается.

Алкоголь вызывает привыкание

Даже когда мусульмане использовали алкоголь в медицинских целях, Пророк Мухаммад сравнивал напиток с болезнью, заявив, что нет лекарств от того, что Бог запретил. Необходима сила воли для прекращения употребления алкоголя, который поглощает интеллект.

Потребление алкоголя затрудняет различие между правильным и неправильным. Мусульманская вера основана на интеллекте, рациональной мысли и здравом суждении. Все, что может поставить под угрозу это поведение, запрещено. Это еще одна причина, по которой мусульмане не пьют.

Неправильный пример

Если говорить о том, можно ли мусульманам алкоголь, то хотелось бы отметить, что употребление спиртного дает неправильный пример детям. А у тех, кто верит в Аллаха, семейные ценные превыше всего. Сидеть в ресторане, где подается алкоголь, – это не то же самое, что пить его.

Бары, где подается спиртное, могут привести к тому, что его будут употреблять в присутствии детей. А это может подтолкнуть их к пагубной привычке. Взрослые мусульмане являются образцами для подражания и дают понять, что не нужно пить для хорошего времяпровождения, работы или общения.

Любое опьяняющее вещество, будь то вино, пиво, джин, виски или наркотики, влияет на способности и поведение человека. Результат тот же, и Коран констатирует, что это опьянение, которое заставляет забыть о Боге и молитве – это плохо.

Алкоголь может привести к преступности

Хотя это противоречивое утверждение, но в Исламе алкоголь рассматривается в тесном отношении к созданию преступного поведения. Это не запрет лекарственного употребления алкоголя.

Коран объясняет: «(в спирте) есть великий грех и (некоторые) выгоды, но грех перевешивает его пользу» (2:219).

Современная фетва (исламское правление) классифицирует спиртное, не употребляемое в пищу, как разрешенное для внешнего использования (парфюмерия и дезодорирующие средства), пока оно не используется для опьянения.

Для мусульман, когда что-то делается харамом, это означает, что вещь вредна для здоровья. То есть мусульмане не должны поощрять других потреблять алкоголь, независимо от того, кто они.

Работа связанная с торговлей спиртным относится к категории харам. Пророк Мухаммад запретил людям совершать все действия, связанные с винодельческой промышленностью, включая изготовление, обслуживание, продажу или покупку.

Эта заключается в том, чтобы остановить распространение вреда, вызванного спиртным.

Действительно ли не пьют?

Разбираясь в том, пьют ли мусульмане алкоголь на самом деле, отметим, что многое зависит от образа жизни. Для некоторых пить спиртное во время приема пищи и общения – это норма. Обычно такому мусульмане просто не предаются.

Это общее предположение, что граждане мусульманских стран не могут пить спиртное. Не то, чтобы все верующие Ислама шли по жизни трезвыми, но все же считается, что алкоголь – это грех. Мусульманам действительно разрешено пить.

Вино даже прославляется в их священной книге Коран.

Что говорится в Коране?

Многие задаются вопросом: «Можно ли мусульманам спиртные напитки?» Употребление алкоголя не запрещено Кораном, как утверждают многие. Есть три отрывка, которые указывают на это. Однако ни в одном случае его не называют харамом, или запрещенным Богом, например, как свиное мясо.

Вот три отрывка: Коран 2:219 «Они спрашивают вас об алкогольных напитках и азартных играх. Скажите: в них есть вред и отрава для мужчин. Но их вред приносит свои хорошие последствия ». Коран 4:43 «Не подходи к молитвам, пока вы пьяны».

Коран 5:90 «О те, которые уверовали! Интоксикация и азартные игры, (посвящение) камнями и (предсказание) стрелами – мерзость рук сатаны: так избегайте этого, чтобы вы могли процветать». Да, алкоголь здесь не поощряют.

Хотя говорят, что есть хорошие стороны, акцент делается на плохих последствиях. Тем не менее это больше похоже на совет прекратить пить.

Виноделие

Давайте разберемся, можно ли пить мусульманам алкоголь? Отрывок из Корана, в котором говорится об алкоголе: Коран 16:67 «И из плодов финиковых пальм и винограда вы получаете алкогольные напитки и товары.

Воистину, это знак для людей, которые используют свое понимание». В этом стихе, без сомнения, сказано, что Бог даровал виноград людям, чтобы они могли делать алкогольные напитки.

Правильно, здесь поощряется виноделие.

Хотя умеренность алкоголя поощряется в Исламе, это абсолютно не запрещено. Коран нигде не говорит о том, что это харам или грешник. Сам пророк Мухаммад, являющийся примером для самих мусульман, пил вино, как его спутники и Иисус, которые в Исламе также считаются пророками.

Ценности выше спиртных напитков

Разбираясь в том, можно ли мусульманам пить алкоголь, скажем, что ценности в Исламе преподносят ненужными спиртные напитки. Мусульманам прививали семейные ценности и безопасный образ жизни. Таким образом, с Исламом больше не нужно пить, чтобы избавиться от несчастья и стресса, соскользнув в мир фантазий.

Задумываясь о том, пьют ли мусульмане алкоголь, стоит сказать о том, что страх перед Аллахом помогает мусульманам держаться подальше не только спиртного, но и всех других зол, запрещенных Кораном, таких как прелюбодеяние, злоупотребление женами и детьми, азартные игры. Попытки отменить алкоголь в Америке (в период запрета) и наркотики («Война с наркотиками») не увенчались успехом.

Поскольку факторы, которые заставляют людей в США пить и употреблять наркотики, не были устранены.

Почему люди пьют?

Что заставляет людей пить? Множество факторов. Например, некоторые люди на работе тесно контактируют с алкоголем. Или они трудятся там, где спиртное находится в свободном доступе.

Кроме того, будучи в состоянии позволить себе тратить деньги на алкоголь и иметь свободное время, чтобы выпить его – это способ хорошо провести время или выглядеть сексуально. Но, к сожалению, это мнение ошибочное.

И не многие его понимают.

Наконец, пример других пьющих, обычно друзей или семьи, может человека натолкнуть на мысли, что употреблять алкоголь – это нормально.

Алкоголики (люди, склонные к чрезмерному употреблению спиртного), как правило, хотят немедленного удовлетворения и пристрастились к этому мирскому удовольствию. Они не склонны заботиться о долгосрочных последствиях.

Сегодня в Соединенных Штатах большая часть экономики вращается вокруг алкогольной промышленности. Правительство, например, собирает весомую сумму денег из налогов на спиртное.

Считаете ли вы, что сегодня правительство США может серьезно относиться к желанию избавиться от алкоголя? Компании, производящие спиртные напитки, продолжают тратить большие деньги на рекламные ролики. А затем жертвуют часть своей прибыли, чтобы «помочь» некоторым людям, чья жизнь была разрушена за счет потребления их продукта.

Но все-таки, можно ли мусульманам пить алкоголь? Практикующий мусульманин не коснется спиртного из страха перед Аллахом. Те, кто обычно чувствуют большую вину, нарушают судебный запрет Корана. Многие пьющие прекращают эту пагубную привычку во время Рамадана.

Иногда чрезмерные пьяницы оказываются настолько измененными в результате хаджа (паломничества), что они никогда больше не пьют. В истинном исламском государстве человек вряд ли достигнет точки физической зависимости от алкоголя.

Друзья, семья и соседи не будут просто смотреть в сторону, пока человек разрушает себя и свою семью. Предполагается, что мусульмане очень вовлечены в исправление ошибок, которые они видят. Ислам – очень ориентированная на общины вера.

Человеку негде делать то, что он хочет, если это вредит другим. Причинив себе вред алкоголем, выпивающий вредит и близким людям.

Слишком большая вина за употребление алкоголя может заставить человека чувствовать себя очень плохо. Чтобы сбалансировать данное чувство, мусульманам нужно помнить о милости и прощении Аллаха.

“И те, кто, сделав что-то, чтобы стыдиться или обижать собственные души, искренне призывают Аллаха думать и просить прощения за свои грехи, а кто может прощать грехи, кроме Аллаха? — и никогда упрямый в сохраняющихся сознательно в (заблуждении), что они сделали”. (3:135).

Заключение

Свидетельства о запрете алкоголя в Исламе абсолютно подавляющие. В отличие от других вопросов, где есть споры среди ученых, проблема алкоголя имеет 100 % консенсус среди изучающих мусульманство, не оставляя никаких сомнений.

Большинство людей, проживающих в западных странах, в конечном счете столкнутся с теми, которые утверждают, что алкоголь не запрещен. Не сомневайтесь, что мусульманин никогда не должен употреблять алкоголь. Потому что спиртное для них под запретом.

Если столкнетесь с мусульманином, который потребляет алкоголь, либо по незнанию, либо преднамеренно он обманывает стихи из Корана.

Источник: http://fb.ru/article/383875/mojno-li-musulmanam-pit-alkogol-traditsii-istoricheskie-faktyi-veroispovedanie-pravila-i-trebovaniya

Почему мусульманам нельзя пить алкоголь. Шамиль Рифатович Аляутдинов, исламский богослов, рассуждает о важном

Можно ли мусульманам пить алкоголь

У многих людей слово «ислам» ассоциируется с запретом на алкоголь. Действительно, ислам, пожалуй, единственная из мировых религий, где активно провозглашается запрет на употребленияе алкоголя и других дурманящих веществ и продуктов.

Если верить древнерусским летописям, именно этот запрет не позволил князю Владимиру Святославовичу выбрать ислам в качестве религии для своего народа, ибо: «Руси есть веселие пить: не можем без того быть».

На самом ли деле мусульманам строго запрещается употреблять спиртные напитки, или все-таки есть послабления? Ведь в бессмертной поэзии Омара Хайяма, например, немало восторженных строк о вине. А сегодня на улицах наших городов довольно часто можно увидеть эмигрантов из Центральной Азии с бутылкой крепкого пива.

Алкоголь в исламе

До принятия ислама жители Аравийского полуострова активно употребляли алкогольные напитки. Поскольку воды там было мало и она часто являлась непригодной для питья из-за различных примесей и солей, жажду люди утоляли в основном вином и финиковой настойкой.

Эти напитки имели слабую крепость, но в жарком климате они начинали бродить, что добавляло им градусов и привело со временем к массовой алкогольной зависимости. Хотя поначалу ислам не подразумевал отказа от спиртного, пророк Мухаммед, увидев разрушительные последствия пьянства, решил ввести сухой закон.

Были сформулированы пять основных причин, по которым запрещалось пить алкоголь.

  1. Нельзя совершать намаз в пьяном виде, а ведь верующие должны обращаться к Аллаху по пять раз в день.
  2. Боязнь привыкания. Мухаммед говорил, что не будет пользы от того, что запрещено. Ведь, выпив даже один глоток спиртного, человек может захотеть еще.
  3. Затуманивая разум, алкоголь не дает разглядеть различие между праведностью и грехом.
  4. Пить спиртное — это плохой пример для детей. Ведь старшее поколение должно служить образцом подражания для младшего.
  5. Алкоголь снижает самоконтроль, заставляет забыть о Коране и заповедях Аллаха, а для верующих это недопустимо.

В новообразованную исламскую общину преодоление пьянства пришло не сразу. Даже после принятия ислама, многие сподвижники пророка продолжали употреблять спиртные напитки и устраивать пиршества.

Поэтому неприятие пьянства вводилось постепенно. Сначала был ниспослан аят, в котором говорилось о грехе и «некоей пользе пьянства».

«Они тебя о винах и азартных играх вопрошают. Скажи: в них грех большой, но есть для вас и польза, хоть больше в них греха, чем пользы» (Коран, 2:219).

Затем аят, в котором верующих предостерегали от того, чтобы пьяными становиться на молитву.

«О те, которые уверовали. Не приближайтесь к молитве, будучи пьяными, пока не будете понимать то, что произносите…» (Аят 4-й суры «Ан-Ниса»).

© DepositPhotos

И наконец было однозначно сказано, что алкоголь, наряду с азартными играми и гаданием, — деяние сатаны.

«О вы, кто верует. Всё, что пьянит (и травит) ум, азартные затеи, и камни (жертвенников, алтарей и мест молений), и жребии на стрелах. Всё это мерзость, что измыслил сатана. Так воздержитесь же от этих искушений, чтобы иметь вам счастье и успех» (Коран 5:90).

Поверхностный анализ текстов этих аятов приводит к мысли, что речь в них не идет об абсолютном запрете алкоголя, но лишь о рекомендации «держаться подальше» для того, чтобы иметь успех в жизни и делах.

В то же время, если разумный мусульманин внимательно вчитается в текст, то поймет, что они говорят о достаточно жестком выборе — либо алкоголь, либо молитва и пребывание в ней с Аллахом Всевышним.

«Из пальмовых плодов и виноградных лоз вы пищу добрую находите себе и опьяняющий напиток — здесь истино знамение для тех, кто разумеет» (Коран 16:67).

© DepositPhotos

В истории этот аят толковался по-разному. Многие ортодоксальные богословы комментировали его в том смысле, что одни и те же дары природы могут быть как полезными человеку, так и причинять ему вред.

Часть суфиев и либеральные толкователи объясняли содержание этого аята как возможность определенного послабления в употреблении алкоголя для духовно продвинутых личностей и просто тех, у кого голова всегда на месте.

Для обозначения алкоголя, а в последнее время также наркотиков и других дурманящих средств, мусульманский шариат оперирует понятием «хамар», производное от арабского корня «хаммара», означающего нечто вроде «покрывать пеленой, туманить».

Между тем слово «хамар» обозначало и напиток, полученный из виноградного или плодово-ягодных соков путем брожения. Получалось, что если напиток был изготовлен другим образом, то употреблять его было можно.

Так, в число запретных напитков поначалу не попали пиво и полученный в 860 году выдающимся персидским врачом ар-Рази спирт, который был обозначен как «аль-кохль» (алкоголь), что в переводе с арабского означает «лекарство», или «целебное средство».

Новейшая история

В XIX веке, в эпоху модернизации и активных контактов с Западом, у алкогольных напитков появился новый смысл — они стали символом прогресса. Султаны пили шампанское (правда, поначалу только на приемах с участием европейских послов). Вслед за двором эта мода распространилась на все высшие классы османского общества.

Однако больше всего в Османской империи полюбили ракы — настоянный на анисе крепкий (40–50 градусов) виноградный напиток. Он был дешевле крепких напитков из Европы и не выглядел столь явным иностранным заимствованием, как пиво.

Его употребление также явно не противоречило запрету Корана: в отличие от вина, ракы получают не из виноградного сока, а из выжимки. Ракы предпочитал и основатель Турецкой Республики Мустафа Кемаль Ататюрк.

Сегодня продажа спиртного полностью запрещена в Саудовской Аравии. В Пакистане и Иране его могут купить только немусульмане и только по предъявлению документа о вероисповедании.

В Саудовской Аравии ежегодно выносится около двух тысяч приговоров к смерти через обезглавливание, которые приводятся в исполнение публично. Большинство приговоренных составляют осужденные за прелюбодеяние или за троекратное нарушение запрета на употребление алкоголя согласно хадису Абу Дауда.

«И сказал Пророк: “Если они выпьют вина, побейте их кнутом. Если они еще раз выпьют, еще раз высеките их. А если и снова выпьют, убейте их”» (Абу Дауд 38:4467).

Свободнее любители алкоголя до недавнего времени чувствовали себя в Турции. В 1926 году мусульманам в этой стране было разрешено продавать и употреблять алкоголь. Тем не менее турки не стали сильно пьющей нацией: в 2010 году потребление спиртного на душу населения в стране было самым низким в Европе (полтора литра в год).

В 2012 году был принят закон о запрете продажи спиртного на розлив, а после этого парламент запретил продавать алкоголь в ночное время, а также на расстоянии ближе 100 метров от школ и мечетей. Но главным орудием правительства стали акцизы: из-за них стоимость ракы к 2010 году выросла в четыре раза, а пива — в восемь раз.

Иран в ХХ веке также шел по пути растущей популярности спиртного. После исламской революции 1979 года и последующего запрета на алкоголь иранцы вернулись к «тайнопитию»: ежегодно в стране нелегально продают 80 миллионов литров алкоголя.

Власти Ирана оценивают число имеющих проблемы с алкоголем в 200 тысяч человек. Министерство здравоохранения страны планирует открыть для страдающих алкоголизмом 150 лечебных центров. И это при том, что нарушение антиалкогольных норм в Иране может караться ударами плетью, тюрьмой и даже казнью.

Можно или нельзя?

Строгого единства по этому вопросу нет и у современных богословов. Так, известный шейх доктор Юсуф аль-Кардави на основе принципа «что грех в большом, то грех и в малом» вывел фетву о запретности безалкогольного пива, мотивируя это тем, что в минимальных количествах алкоголь в нём всё-таки есть. Но этот напиток свободно продается в ортодоксальных Саудовской Аравии и Иране.

В 2008 году исламский богослов Юсуф аль-Кардави выпустил фетву, в которой разрешалось употребление спиртного в ограниченном количестве.

Аль-Кардави мотивировал это тем, что содержание спирта в напитках менее 0,5 % вполне допустимо для правоверных, так как не ведет к опьянению, поэтому не может противоречить догмам ислама.

Правда, большинство коллег его так и не поддержало. Они соглашаются, что алкоголь может привести к совершению греха и является одним из инструментов влияния шайтана на человека.

Шамиль Рифатович Аляутдиинов, исламский богослов и проповедник, автор многочисленных книг по исламской тематике, считает, что спиртное ни при каких обстоятельствах не может быть дозволенным для мусульманина. Оно является ключом ко всем видам зла, разрушает мозг и личность человека, приводя в конце концов к ранней смерти.

Можно утверждать, что главным реальным историческим последствием введения в исламе запрета на спиртное cтало исключение его из сферы открытой публичности. Как бы то ни было, сегодня спиртное достаточно открыто употребляется в таких странах, как Турция, Сирия, Иордания, Ливан.

Правда, по-настоящему пьяных здесь практически не встретишь. Любители выпить делают это подальше от посторонних глаз и употребляют алкоголь в довольно умеренных количествах.

На протяжении почти всей истории запрет на алкоголь в исламе насаждался сверху — со стороны властей и богословов, а людьми воспринимался как неудобное правило, которое надо обойти с минимальными потерями для собственного кошелька, здоровья и совести.

Сейчас же, особенно в развитых странах, мусульмане нередко самостоятельно определяют свою религиозную идентичность и ищут ответы на вопросы о том, как должен жить правоверный. Полный отказ от спиртного означает здесь определенную ступень на пути индивидуального духовного роста, что является делом благим для любой религии.

Человечество обязано мусульманской культуре целым рядом гениальных изобретений. Мы собрали самые великие открытия и изобретения мусульман в огромный список и предлагаем тебе ознакомиться с ним.

Один из самых знаменитых врачевателей древности Ибн Сина, известный на Западе как Авиценна, подарил миру более 450 трудов в 29 областях науки. Он излечил многих, будучи врачом самаркандских эмиров, и утверждал, что любую болезнь можно победить. Как это сделать, расскажет редакция «Так Просто!».

Источник: https://takprosto.cc/alkogol-v-islame/

Можно ли мусульманам пить алкоголь?

Можно ли мусульманам пить алкоголь

В современном исламском мире практически не существует ситуаций, при которых мусульманам можно пить алкоголь.

Это важная информация для россиян, европейцев и американцев, любящих путешествовать по странам Южной Азии и Ближнего Востока, загорать на морском побережье Египта, Турции, Малайзии, Таиланда, Индии. Особенно это касается граждан РФ, питейная культура которых предполагает отдых.

Однако в данном случае желание выпить может расцениваться местными стражами порядка как нарушение закона и может принести огромное количество неприятностей.

Объективности ради, следует признать, что мусульмане знают вкус алкоголя, несмотря на существующий запрет. И дело вовсе не в употреблении спиртного в лечебных целях. Медицина здесь ни при чем. Правоверные совсем не против алкоголя. Даже аксакалы, воспитанные в строгих религиозных традициях, могут пригубить вино.

Это заставляет многих сомневаться в существовании запрета на алкоголь в современном мусульманском мире, силе и степени ответственности за его нарушение. Люди, исповедующие другую религию, неоднократно сталкивались со злоупотреблениями вином, пивом, с откровенным пьянством мусульман, с неприкрытым несоблюдением религиозной традиции.

Правда, наблюдали они все это в большинстве случаев на территории третьих стран.

В ортодоксальных исламских государствах продажа спиртного запрещена, праздники, свадьбы отмечают с безалкогольными напитками.

Но в Турции, Сирии, Саудовской Аравии разрешено употреблять ракию – разведенный виноградный спирт (бывает крепостью до 60 градусов).

Этого оказалось достаточно, чтобы возникала неуверенность в следовании мусульманами одной из главных религиозных заповедей. Вне подозрений только мусульманки, живущие строго по законам шариата.

Есть ли запрет на спиртное в Коране?

В самом тексте Священной Книги нет категорического табу на употребление спиртного. Там скорее размышления о его вреде и в мягкой форме рекомендации отказа от алкоголя.

Поэтому некоторые мусульмане пьют алкоголь, полагая, что рекомендация имеет двойной смысл. С одной стороны, это пожелание своим близким следовать тому или иному правилу, а с другой – просто отзыв о чем-нибудь, то есть субъективное мнение.

В таком случае, если желание выпить оказалось сильнее «нельзя» пророка, то можно нарушить запрет.

Оправдывают они этот момент совсем просто. В Коране сказано, что «первая капля вина губит человека». Так они и не пьют эту каплю, стряхнув ее с краешка рюмки или бокала. А вот все последующие, о которых не упоминается в Священной Книге, употребляют с удовольствием.

Ислам и алкоголь

Как религия ислам – одно из самых строгих, жестких, в каких-то моментах даже жестоких, вероисповеданий на Земле. К алкоголизму его отношение недвусмысленно. Ислам не просто провозглашает отказ от спиртного, но и запрещает все вещества, обладающие подобным действием. И это чрезвычайно серьезно.

Ведь, наркотические средства не только калечат, в выверенных дозах они сегодня купируют симптомы многих, в том числе смертельных заболеваний, снимают боль, облегчая последние минуты жизни раненым на поле боя или онкологическим больным в хосписах. Но в исламе этот запрет появился далеко не случайно.

В период до пророка Мухаммеда, народы современных мусульманских стран исповедовали язычество, которое поощряло выпивку в быту и религиозных обрядах. Вино воспевали в стихах. Это вполне объяснимо. В землях Аравийского полуострова практически нет воды, поэтому жажду утоляли молоком или некрепким вином.

О крепких напитках типа водки не было речи. Несмотря на небольшой градус настоек и вина (20*), жара усиливала их действие на организм, и слабоалкогольные напитки становились аналогами шестидесяти градусных.

Следствием становилась зависимость человека от вина: люди спивались, рожали неполноценных детей, нация деградировала.

Единственным способом избавить народ от бедствия, по мнению пророка Мухаммеда, стал полный отказ от алкоголя. Этот постулат стал одним из столпов новой религии, которую основал пророк.

Отказ от пьянства проходил поэтапно:

  • Сначала провели большую разъяснительную работу, показывая пагубность спиртного, но при этом, оговаривая и его полезные свойства: снятие стресса, усталости, боли.
  • Второй этап заключался в запрете проведения намаза в состоянии опьянения. Ссылались на то, что верующие путали слова, смысл молитвы.
  • Только после этого ввели полный запрет на алкоголь и аналогичные ему вещества, приравняв к ним азартные игры. Назвали все это грехом – хамаром, что переводится, как «дурманящий, лишающий разума».

По легенде, те, кто пил вино во время чтения суры Корана о запрете алкоголя, вылили остатки на пол и разбили бокалы, в знак того, что больше никогда не прикоснутся к спиртному.

С тех пор нельзя производить, привозить, продавать и пить алкоголь. Нарушившие закон проклинались. В список тех, кто должен был быть проклят, включили и наливающих вино, и разносящих, приносящих его, и тех, кому приносили спиртное, и тех, кто покупал вино, кто получал деньги за его реализацию.

Толкователи закона убеждали людей в том, что нарушившие запрет, даже прочтя покаянную молитву, не будут приняты Аллахом, пока не пройдет 40 дней со дня выпивки. Перспектива умереть непрощенным Господом, не прельщала никого. Пить перестали.

Это говорит о стойкости мусульманского характера, поскольку евреи, их двоюродные братья по происхождению, живущие рядом, всегда пили и пьют вино, невзирая на его отрицательное действие.

Коран и традиции Востока

Как только «сухой закон» вступил в свои права, его сразу же стали пытаться корректировать, менять, упрощать. Предвидя это, Мухаммед настойчиво убеждал верующих в том, что опасно любое вещество, дурманящее мозг человека, будь то ягоды, хмель, виноград.

Но жизнь брала свое, и многие суры Корана о запрете алкоголя трактовались двояко. Например, пиво сначала вообще реабилитировали, поскольку прямого упоминания о нем в Коране не было. А изобретенный в 860 году чистый спирт считали лекарством.

Но затем эти «неточности» устранили, восстановив полный запрет на алкоголь и подобные ему вещества.

И все-таки во многих мусульманских странах относятся к спиртному по-разному. Самое мягкое отношение к алкоголю в Персии, где испокон веков преобладал зороастризм, исповедующий свободу человека. Здесь всегда именно за человеком оставляли право выбора: пить или не пить алкоголь.

Достаточно вспомнить Омара Хайяма и его стихи, воспевающие вкус, цвет, аромат вина. И в современном Иране продолжают существовать традиции культурного винопития, особенно на Юго-Западе. Там много маленьких магазинчиков, продающих вино прямо по рецепту древних поэтов Хайяма и Хафиза.

Интеллектуалы и ценители вина всего мира считают большой удачей покупку вина в такой лавке.

Владельцы винных магазинов – члены зороастрийских общин, сохранивших свою религию на фоне доминирующего ислама. Такие винные лавки существуют и в Албании.

И все-таки, запрет на вино в мусульманском мире, пройдя через века, действует и сегодня.

Пьют ли сегодня мусульмане?

В наши дни споры между мусульманами вокруг вина не утихают. 2008 год ознаменовался «сенсацией». Один из исламских богословов издал указ о возможности пить вино с процентным содержанием спирта в пределах 0,5%. Он посчитал, что это не противоречит правилам правоверных и Корану. Такой слабый алкоголь не вызовет опьянения, то есть он легален.

Тут же второй ученый объявил, что это – грех, способный спровоцировать эпидемию выпивок. Истина не была установлена. В Турции, Иране, Саудовской Аравии, Сирии, Ливане, где людям разрешено пить ракию, такую полемику восприняли с долей здорового скепсиса. Ведь в этих странах все правоверные знают, что опьянение, а не умеренное употребление вкусного вина – грех.

Поэтому у шариата нет претензий к их образу жизни.

Туристический бизнес предполагает продажу алкоголя, и с этим тоже не согласуется понятие Корана. Но публичное питье, а уж тем более, потеря чувства меры, не приветствуется в мусульманском мире повсеместно.

В мусульманских государствах, свято приверженных букве Корана, действует «сухой закон». Несмотря на это, и в них гибнут люди от фальсификата.

Именно поэтому в странах ислама каждый знает 5 причин отказа от спиртного:

  • Молитва – основа жизни мусульманина, выпивка – помеха молитве.
  • Алкоголь вызывает привыкание.
  • Вино подавляет интеллект.
  • Спиртное – плохой пример для подрастающего поколения.
  • Алкогольная интоксикация снимает все моральные ограничения, заставляя забыть о Коране и Всевышнем, что недопустимо для правоверного.

Итак, подводя итог, еще раз подчеркнем, что, как правило, алкоголь запрещен в мусульманских странах. Но из каждого правила есть исключение.

Поэтому, в каких-то странах больше, в каких-то меньше, сегодня существуют послабления суровому закону Корана. Это не значит, что правоверным разрешено пить.

Им просто дана свобода выбора, который очевиден, обоснован и поддерживается на государственном уровне.

Источник: https://bezprivychek.ru/bolezni/chastyie-voprosyi/mozhno-li-musulmanam-pit-alkogol

Можно ли добавлять в еду вино или коньяк?

Можно ли мусульманам пить алкоголь

Прием пищи – естественный и необходимый  процесс в жизнедеятельности человека  и большинство людей пытаются сочетать полезное с приятным, благодаря чему прославились своим искусством повара и кондитеры по всему миру. Однако мусульмане не должны забывать о том, что верующим не всё разрешено включать в свой рацион, к еде в Исламе предъявляется огромное количество требований, без соблюдения которых её нельзя употреблять.

В последнее время стало очень модным добавлять в еду во время готовки вино, коньяк, пиво, водку и другие  алкогольные напитки, причём редко в какой кулинарной  книге встретишь блюда, в рецепты которых не входят спиртные напитки.

 Можно ли добавлять алкоголь  в еду

В хадисе, переданном Ибн Умаром (да будет доволен им Аллах), говорится: «Поистине, Всевышний Аллах проклял алкоголь, того, кто пьёт его, кто наливает, кто продаёт, кто покупает, кто изготовляет, кто переносит, и того, кому его приносят!»

  عَنِ ابْنِ عُمَرَ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ يَقُول:ُ قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَعَنَ اللّٰهُ الْخَمْرَ وَشَارِبَهَا وَسَاقِيَهَا وَبَائِعَهَا وَمُبْتَاعَهَا وَعَاصِرَهَا وَمُعْتَصِرَهَا وَحَامِلَهَا وَالْمَحْمُولَةَ إِلَيْهِ

В другом хадисе, передаваемом от Абу Дардаа (да будет доволен им Аллах), говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение)- мой друг наказал мне: «Не пей спиртного, ибо оно является ключом всего дурного» (Ибн Маджа, Ашриба, 1).

عَنْ أَبِي الدَّرْدَاءِ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: أَوْصَانِي خَلِيلِي صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «لَا تَشْرَبِ الْخَمْرَ فَإِنَّهَا مِفْتَاحُ كُلِّ شَرٍّ

Конечно же, сейчас кто-то может сказать или оправдать свою привычку добавлять в еду алкоголь, что, мол, в этих хадисах говорится о том, когда человек теряет рассудок от опьянения, а не о малой дозе.

Но и тут есть достоверный хадис, приводимый от сподвижника Пророка (мир ему и благословение) Джабира бин Абдуллаха (да будет доволен им Аллах): «Все, что опьяняет в большом количестве, запретно (харам) и в малом».

 عَنْ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللّٰهِ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَا أَسْكَرَ كَثِيرُهُ فَقَلِيلُهُ حَرَامٌ

Некоторые мусульмане заблуждаются, видя неправильный перевод слова “хамр”, которое употребляется в хадисах Посланника Аллаха (мир ему и благословение), поскольку его довольно часто ошибочно или умышленно переводят как “вино”, беря лишь лексическое (люгавий) значение, тогда как у этого же слова есть и шариатское значение (шар‘ий), которое означает “опьяняющий”, “дурманящий”, “притупляющий и помутняющий разум”. Это подтверждается хадисом Посланника Аллаха (мир ему и благословение), который гласит: “Всякое опьяняющее – хамр, и всякое опьяняющее запретно (харам)“.

كُلُّ مُسْكِرٍ خَمْرٌ وَكُلُّ مُسْكِرٍ حَرَامٌ

Также алкоголь является и нечистью (наджас), употребление чего запретно в Исламе, ведь даже прикасаться без преграды к нечисти без необходимости, по мнению некоторых богословов, запретно, не говоря уже о его употреблении внутрь.

Имам ан-Навави  в одной из самых достоверных своих книг, получившей большое распространение во всем исламском мире, “Минхаджу-т-талибин”, перечисляя нечистоты, начинает именно со спиртного: “Раздел нечисти. Это (нечисть) любая опьяняющая жидкость…”

باب النجاسة هِيَ كُلُّ مُسْكِرٍ مَائِعٍ

А как мы знаем, нечисть, попадая в жидкость, пачкает её, делает её такой же, т.е., в отношении этой жидкости, к примеру, блюда, в которое добавили спиртное, распространяются те же решения, что и в отношении самого спиртного, т.е., употреблять нельзя, если на тело, одежду или место моления попадёт хоть капля, намаз будет недействительным и т.д.

 Непринятие мольбы того, кто употребляет запретное

Кроме того, Аллах не принимает мольбы того, кто употребляет запретное, а блюдо, в которое  добавили нечисть, таковым и является.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Аллах чист и принимает только чистое, и Аллах повелел  верующим тоже, что повелел своим Посланникам (мир им всем) и сказал: “О Посланники, ешьте только дозволенное и совершайте благие поступки” (сура “аль-Муминун”, аят 51).

Так же Аллах сказал: “О те, которые уверовали, ешьте только дозволенное из того, чем я вас наделил” (“аль-Бакара”, аят 172), а затем упомянул человека, который находился долгое время в пути, пыльный и уставший, который, воздев руки к небу просит: «Господь мой, Господь мой» , тогда как он употребляет запретное, носит запретное и вырос, употребляя запретное. Так как же он может надеяться на принятие его мольбы?!» (“аль-Арбауна ан-Нававиййя” № 11).

عن أبي هريرة رضي الله تعالى عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم : إن الله تعالى طيب لا يقبل إلا طيبا وإن الله أمر المؤمنين بما أمر به المرسلين فقال تعالى { يا أيها الرسل كلوا من الطيبات واعملوا صالحا } وقال تعالى { يا أيها الذين آمنوا كلوا من طيبات ما رزقناكم } ثم ذكر الرجل يطيل السفر أشعث أغبر يمد يديه إلى السماء : يا رب يا رب ومطعمه حرام وملبسه حرام وغذي بالحرام فأنى يستجاب له

Не надеюсь, что прочитав эту статью, узнав положение Ислама в отношении употребления запретного в любом виде, пусть даже и небольшого его добавления в еду в качестве приправы, люди в тот час же откажутся от него, но те, кому Аллах раскроет сердца, сделают это. И, иншаллах, с нас, как с людей, занимающихся просвещением людей, призывом к религии Аллаха, Аллах не будет спрашивать за это в Судный день, ведь мы своё дело сделали и предостерегли мусульман от запрещённого Им!

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43486

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.